Для специалистов
Для пациентов и родителей пациентов
Онлайн-обучение
Офлайн-обучение
Дополнительно

Программы повышения квалификации

Биомеханика человека Методика Войта Новой Генерации Функциональная терапия в нейрологопедии Мануальная терапия Кальтенборна-Эвента Ножи: функциональные инструментальные техники Функциональный кинезиотейпинг Нейрофизиологические методики в реабилитации Мягкие мануальные техники Плечевой пояс: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Шея: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Поясница и таз: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Тазобедренный сустав: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Колено: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Стопа: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Методика Экзарта для взрослых и детей Методика Бобат для детей Методика Бобат для взрослых Практический тренинг: Метод сухой иглы: применение иглоукалывания в реабилитации

Базовые курсы

Профильные курсы

Направления обучения

Функциональная терапия в нейрологопедии

Функциональная терапия в нейрологопедии - сочетание продвинутых педагогических методик и мануальных техник и методик, в том числе методики Фельденкрайз, в работе с детьми с нарушениями речи и речевого развития, дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса.

Методика основана на применении критического мышлении и проведении системного анализа онтогенетического возраста и психомоторных функций ребенка.

Методика подойдет специалистам, работающим с детьми, Войта-терапевтам. Бобат-терапевтам, реабилитологам, неврологам, травматологам, ортопедам, стоматологам, психологам, логопедам, нейрологопедам, преподавателям дошкольного и школьного образования.

В результате применения функциональной терапии в нейрологопедии, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, улучшается осанка, выравнивается окклюзия зубов и прикус.

Цель программы:

  • научиться применять методы диагностики на основе знаний анатомии, функций черепных нервов, нейромобилизации и оценки развития психомоторных функций человека с точки зрения онтогенеза;
  • сформировать клиническое мышление при составлении программы лечения, восстановления и тренировок, а также при подбора педагогических методик и мануальных техник;
  • изучить и научиться применять в работе с пациентами продвинутые мануальные техники и методики реабилитации, в том числе методики Фельденкрайз, в сочетании с педагогическими методиками.

Структура образовательной программы

"Функциональная терапия в нейрологопедии" состоит из 5 ступеней

Ступень 1. Онтогенез человека
Онлайн

Онтогенез человека. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок
Дополнительные материалы

Онтогенез человека. Модуль 1. Новорожденный 0-4 недели

В результате освоения модуля вы:

  • научитесь определять значение оценок по шкале Апгар; 
  • научитесьопределять повышенный и сниженный тонус у новорожденных детей 
  • узнаете об основных положениях и этапах проведения оценки психомоторного развития здорового и недоношенного новорожденного; 
  • узнаете  о причинах возникновения и причинах развития кривошеи и косоглазия; 
  • узнаете  о положении и функциях подъязычной кости

Программа модуля:
Урок 1.1. Шкала АПГАР
Урок 1.2. Положения и оценка психомоторного развития новорожденного ребенка
Урок 1.3. Психомоторная диагностика: положение супинации
Урок 1.4. Психомоторная диагностика: положение пронации
Урок 1.5. Асимметрия. Подъязычная кость
Урок 1.6. Реакции выпрямления и равновесия. Изменчивость рефлексов и реакций развития
Урок 1.7. Неврологическая оценка новорожденного. Материалы для самообразования
Урок 1.8. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 1
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 2. Младенец с 4 недель до 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

  • узнаете о важности изучения всех этапов развития ребенка в возрасте от 4 недель до 6 месяцев и их влияние на развитие человека в целом
  • узнаете о физиологических особенностях младенца в возрасте от 4 недель до 6 месяцев в позициях супинации и пронации; 
  • получите информацию о формах общения с ребенком в возрасте от 4 недель до 6 месяцев. 
  • получите информацию об асимметрии у ребенка в возрасте от 4 недель до 5 месяцев.

Программа модуля:
Урок 2.1. Введение. Психомоторная диагностика ребенка в возрасте 4 недель до 6 месяцев
Урок 2.2. 4 недели. Позиции супинации и пронации
Урок 2.3. 8 недель. Позиции супинации и пронации
Урок 2.4. 3 месяца. Позиции супинации и пронации
Урок 2.5. 4, 4,5 и 5 месяцев. Позиции супинации и пронации
Урок 2.6. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок 4-12 недели. Асимметрия
Урок 2.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 2
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 3. Младенец с 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

 

  • узнаете о физиологических особенностях нахождения ребенка в возрасте 6 мес. в позициях супинации; 
  • изучите формы общения с ребенком в возрасте 6 месяцев;
  • узнаете  об этапах смены положения ребенка со спины на живот. 
  • освоите информацию о типах SMA и научиться проводить диагностику развития детей с SMA 
  • научитесь работать с родителями 
  • изучите основные положения о спине бифиде
  • освоите информацию о развитии интеллекта ребенка в возрасте 6 месяцев

Программа модуля:
Урок 3.1. Смена положения со спины на живот (часть 1). Позиция супинации.
Урок 3.2. Смена положения со спины на живот (часть 2). Детальный разбор
Урок 3.3. Смена положения со спины на живот (часть 3). Позиция пронации.
Урок 3.4. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок в 6 месяцев. Асимметрия
Урок 3.5. SMA
Урок 3.6. Развитие нервной системы
Урок 3.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 3
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 4. Ребенок с 6 месяцев до 3 лет

В результате освоения модуля Вы:

  • освоите информацию о роли онтогенеза в терапии и историю развития реабилитации;
  • поймете взаимосвязь между частями тела и органами;
  • узнаете об основных положения пронации и супинации в возрасте от 7 месяцев и старше;
  • освоите информацию о моторном развитии ребенка от 0 до 3 лет. 

 

Программа модуля:
Урок 4.1. Роль онтогенеза в терапии. История развития реабилитации.
Урок 4.2. Моторное развитие ребенка в 7-8 месяцев
Урок 4.3. Моторное развитие ребенка в 9-10 месяцев
Урок 4.4. Моторное развитие ребенка от 0 до 1 года
Урок 4.5. Психомоторное развитие ребенка от 15 до 36 месяцев
Урок 4.6. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 4
20 мин

Онтогенез человека. Заключительный модуль

Программа модуля:
Заключение
Обратная связь
Итоговое тестирование
Ступень 2. Основы нейрологопедии
Онлайн

Основы нейрологопедии. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок

Основы нейрологопедии. Модуль 1. Введение в нейрологопедию

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете фазы глотания
  • познакомитесь с понятием "дисфагия"
  • рассмотрите мышцы, отвечающие за глотание, жевание, речь
  • изучите введение в функциональную анатомию языка
  • изучите кости и их соединения в нейрологопедии

Программа модуля:
Урок 1.1. Фазы глотания
Урок 1.2. Дисфагия
Урок 1.3. Мышцы, отвечающие за глотание, жевание, речь
Урок 1.4. Введение в функциональную анатомию языка
Урок 1.5. Кости и их соединения в нейрологопедии
Урок 1.6. Тестирование

Основы нейрологопедии. Модуль 2. Стабилизация шеи

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите функциональную анатомию шеи
  • рассмотрите оценку движений шеи
  • узнаете диагностику дисфункций шеи
  • рассмотрите кости и их соединение в шейном отделе
  • разберете упражнения для работы с шеей

Программа модуля:
Урок 2.1. Функциональная анатомия шеи
Урок 2.2 Оценка движений шеи
Урок 2.3. Диагностика дисфункций шеи
Урок 2.4. Кости и их соединение в шейном отделе
Урок 2.5. Упражнения для работы с шеей
Урок 2.6. Тестирование

Основы нейрологопедии. Модуль 3. Профессиональные секреты функции языка

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите мышцы языка и их функции
  • узнаете роль языка в Онтогенезе
  • разберете процесс развития речи
  • изучите терапию, направленную на работу с языком

Программа модуля:
Урок 3.1. Мышцы языка и их функции
Урок 3.2. Роль языка в Онтогенезе
Урок 3.3. Развитие речи
Урок 3.4. Терапия, направленная на работу с языком
Урок 3.5. Тестирование

Основы нейрологопедии. Модуль 4. Глаз - биомеханика и функции

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете взаимосвязь глаза с другими частями тела
  • изучите функциональную анатомию и биомеханику глаза
  • рассмотрите некоторые дисфункции глаз;
  • разберете пример функциональной терапии на глазе, лобной и височной мышцах

Программа модуля:
Урок 4.1. Взаимосвязь глаза с другими частями тела
Урок 4.2. Функциональная анатомия и биомеханика глаза
Урок 4.3. Дисфункции глаз
Урок 4.4. Пример функциональной терапии на глазе, лобной и височной мышцах
Урок 4.5. Тестирование

Основы нейрологопедии. Модуль 5. Биомеханика в нейрологопедии

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите строение черепа и черепных нервов;
  • узнаете как строится нейробиомеханика и какое значение имеет в нейрологопедии
  • разберете пример терапии

Программа модуля:
Биомеханика в нейрологопедии
Итоговое тестирование
20 мин

Основы нейрологопедии. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь
Итоговое тестирование
Ступень 3. Педагогические и мануальные техники в нейрологопедии
Офлайн

Педагогические и мануальные техники в нейрологопедии

Структура программы по дням:

1 день. Основы диагностики и разработка плана коррекции.

  • Введение в курс. Знакомство с курсантами
  • Диагностика: основные этапы проведения диагностики, формирование протокола проведения терапии
  • Методы функциональных и постурометрических диагностик (оценка дыхания, глотания, жевания, речевоспроизводства и др.)
  • Отработка методов функциональных и постурометрических диагностик в работе друг с другом

2 день.  Введение в нейрологопедию. Базовые техники

  • Мышечно-фасциальные цепи по К. Стекко
  • Роль мышечно-фасциальных цепей в работе нейрологопеда: с чем работаем, на что обращаем внимание в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП
  • Основные техники работы на фасциях и языке и отработка на практике
    Мануальная терапия в работе нейрологопеда               
  • Понятие Блуждающий нерв: повторение информации о черепных нервах, транзиты через лицо, шею и т.д.
  • Техника Кастильо Моралес: стимуляция мышц речевого аппарата, развитие и улучшение функций глотания, дыхания, жевания и речи.
  • Особенности применения техники Кастильо Моралес в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП (в теории)

3 день. Практика в работе с детьми

  • Повторение, обобщение информации предыдущих дней: полный цикл работы с пациентами с речевыми нарушениями от диагностики до плана терапии
  • Изучение педагогических методик, направленные на  координацию «глаз-рука», вестибулярную тренировку с помощью балансиров, а также на включение межполушарного взаимодействия;
  • Сочетание педагогических методик с мануальными техниками: в теории
  • Практика: Работа с пациентами с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.

4 день. Дыхание, типы, диафрагмы, твердая мозговая оболочка.

  • Механизмы дыхания, диафрагма и мозговая оболочка: на что нужно обратить внимание нейрологопеду
  • Отработка методов коррекции и включения в работу физиологически правильного дыхания, необходимого для произнесения эталонных звуков. 
  • Отработка упражнений и мануальных стимуляций на развитие амплитуды вдоха/выдоха.
  • Работа с языком.
  • Практика работы с детьми с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.

5 день.  Дополнительные инструменты в работе нейрологопеда

  • Основы тейпирования: что такое тейп, когда и как применять в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП, СДВГ.
  • Простые аппликации тейпирования для закрепления результата терапии;
  • Мануальные техники на лице, шейном и грудном отделах.
  • Сочетание методик и техник, используемых в нейрологопедии: обобщение и повторение материалов курса;
  • Практика: Работа с пациентами с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.
  • Вручение сертификатов.

Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.

‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.

👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.

100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:

‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.

Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)

Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).

Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.

Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)

Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/

Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".

Желаем вам успехов в обучении!

Ступень 4. Продвинутые мануальные и инструментальные техники в нейрологопедии
Офлайн

Продвинутые мануальные и инструментальные техники в нейрологопедии

Основные темы программы ступени:

    • Введение в курс. Повторение ранее пройденных материалов программы.
    • Освоение продвинутых мануальных техник для работы на глазу, во рту, на шее и подъязычной кости, голове. 
    • Отработка практических навыков при работе с дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса
    • Основы применения медицинских ножей в работе нейрологопеда
    • Простые техники работы с медицинскими ножами в работе с детьми с нарушениями осанки, сколиозом, окклюзии зубов и прикуса;
    • Основы применения тейпирование в работе нейрологопеда
    • Тейпирование в работе с детьми с нарушениями ЦНС и ОДА в практике нейрологопеда;
    • Изучение алгоритма составления программы восстановления и домашних упражнений для детей с задержками речевого и психического развития, расстройствами аутистического спектра, с дизартрия, сколиозом, СДВГ, ДЦП

Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.

‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.

👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.

100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:

‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.

Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)

Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).

Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.

Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)

Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/

Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".

Желаем вам успехов в обучении!

Войцеховска Алина

Доктор медицинских наук, физический терапевт (Польша)

Автор и преподаватель курсов по биомеханике человека, функциональной терапии в педиатрии, Войта-терапии, нейрологопедии, функциональному тейпированию для детей и взрослых и многих других с практическим опытом 25 лет.
В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:

  • подготовка к родам
  • уменьшение мышечных и суставных болей в перинатальном периоде
  • контроль послеродовых последствий (шрамов, недержания мочи, болей в позвоночнике, отеков)
  • мануальной и функциональной терапией
  • развивающей нейростимуляцией детей
  • исправляет асимметрии тела, нарушения осанки и общего развития
  • работает с ДЦП, наследственными заболеваниям

Сбаромирская Власта Валерьевна

Нейрологопед, функциональный логопед

Опыт преподавания: 5 лет.

Владеет:

  • Постурометрия в функциональной логопедии
  • Мануально-мышечное тестирование
  • Миофасциальная (логопедическая) коррекция
  • Педагогические методики
  • Мануальные техники в нейрологопедии
  • Инструментальные техники (ножи в большей степени)

С 2010 г. является основателем и руководителем центра "Я могу" в г. Калининград.

Прошла обучение по сопутствующим логопедической коррекции дисциплинам и стала сертифицированным специалистом по направлениям: мозжечковая стимуляция, сенсорная интеграция (две школы - европейская и российская), нейрологопедия (мягкие мануальные техники), функциональная логопедия, краниальные техники, адаптивная физкультура. 


Занимается лечением детей с различными нарушениями (речи, осанки, моторных дисфункций, расстройств ЦНС, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РАС и др.). Интегрирует в работу психолого-педагогические методы коррекции и развития, а также мягкие мануальные техники корригирующей направленности.

Категория
Формат обучения
Преподаватель
Показать еще 17