Для специалистов
Для пациентов и родителей пациентов
Онлайн-обучение
Офлайн-обучение
Дополнительно

Программы повышения квалификации

Биомеханика человека Методика Войта Новой Генерации Функциональная терапия в нейрологопедии Мануальная терапия Кальтенборна-Эвента Ножи: функциональные инструментальные техники Функциональный кинезиотейпинг Нейрофизиологические методики в реабилитации Мягкие мануальные техники Плечевой пояс: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Шея: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Поясница и таз: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Тазобедренный сустав: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Колено: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Стопа: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Методика Экзарта для взрослых и детей Методика Бобат для детей Методика Бобат для взрослых Практический тренинг: Метод сухой иглы: применение иглоукалывания в реабилитации

Базовые курсы

Профильные курсы

Направления обучения

Методика Войта Новой генерации

Войта-терапия (Vojta-Therapy) - метод физической терапии нарушенной двигательной функции организма, вызванной патологиями костно-мышечного аппарата и мозга. Данный метод основывается на мануальной стимуляции нервной системы.

Суть методики Войта Новой Генерации заключается в активации нервной системы ребенка вне зависимости от активности пациента при сочетании различных методик и техник мануальной терапии.

В результате применения методики Войта у пациентов частично или полностью восстанавливаются правильные схемы движения, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, у пациентов появляется возможность самостоятельно стоять, ходить, глотать и жевать.

Методика подойдет специалистам, кто работает с детьми, имеющими неврологические заболевания (ДЦП, инсульт, спина бифида, наследственные болезни) и ортопедические проблемы (сколиоз, кривошея, вальгус), дисфункции глотания и речи.

Цель программы:

  • освоить техники мануальной стимуляции нервной системы;
  • научиться применять методы биомеханической диагностики на основе оценки развития человека с точки зрения онтогенеза;
  • сформировать клиническое мышление при составлении программы реабилитации и подбора методик и техник;
  • изучить и научиться применять в работе с пациентами позиции, укладки, специальные упражнений и комбинаций элементов при применении методики Войта в сочетании с другими методиками реабилитации

Структура образовательной программы

"Методика Войта Новой Генерации" состоит из 8 ступеней

Онтогенез человека
Онлайн
Основные положения о правильном психомоторном и социальном развитии человека с момента его рождения; Этапы проведения диагностики и оценки психомоторного развития человека в соответствии с возрастными особенностями и выявленными дисфункциями; Сложности и основные положения о составлении программы реабилитации в соответствии с функциональными возможностями пациента

Онтогенез человека. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок
Дополнительные материалы

Онтогенез человека. Модуль 1. Новорожденный 0-4 недели

В результате освоения модуля вы:

  • научитесь определять значение оценок по шкале Апгар; 
  • научитесьопределять повышенный и сниженный тонус у новорожденных детей 
  • узнаете об основных положениях и этапах проведения оценки психомоторного развития здорового и недоношенного новорожденного; 
  • узнаете  о причинах возникновения и причинах развития кривошеи и косоглазия; 
  • узнаете  о положении и функциях подъязычной кости

Программа модуля:
Урок 1.1. Шкала АПГАР
Урок 1.2. Положения и оценка психомоторного развития новорожденного ребенка
Урок 1.3. Психомоторная диагностика: положение супинации
Урок 1.4. Психомоторная диагностика: положение пронации
Урок 1.5. Асимметрия. Подъязычная кость
Урок 1.6. Реакции выпрямления и равновесия. Изменчивость рефлексов и реакций развития
Урок 1.7. Неврологическая оценка новорожденного. Материалы для самообразования
Урок 1.8. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 1
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 2. Младенец с 4 недель до 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

  • узнаете о важности изучения всех этапов развития ребенка в возрасте от 4 недель до 6 месяцев и их влияние на развитие человека в целом
  • узнаете о физиологических особенностях младенца в возрасте от 4 недель до 6 месяцев в позициях супинации и пронации; 
  • получите информацию о формах общения с ребенком в возрасте от 4 недель до 6 месяцев. 
  • получите информацию об асимметрии у ребенка в возрасте от 4 недель до 5 месяцев.

Программа модуля:
Урок 2.1. Введение. Психомоторная диагностика ребенка в возрасте 4 недель до 6 месяцев
Урок 2.2. 4 недели. Позиции супинации и пронации
Урок 2.3. 8 недель. Позиции супинации и пронации
Урок 2.4. 3 месяца. Позиции супинации и пронации
Урок 2.5. 4, 4,5 и 5 месяцев. Позиции супинации и пронации
Урок 2.6. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок 4-12 недели. Асимметрия
Урок 2.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 2
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 3. Младенец с 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

 

  • узнаете о физиологических особенностях нахождения ребенка в возрасте 6 мес. в позициях супинации; 
  • изучите формы общения с ребенком в возрасте 6 месяцев;
  • узнаете  об этапах смены положения ребенка со спины на живот. 
  • освоите информацию о типах SMA и научиться проводить диагностику развития детей с SMA 
  • научитесь работать с родителями 
  • изучите основные положения о спине бифиде
  • освоите информацию о развитии интеллекта ребенка в возрасте 6 месяцев

Программа модуля:
Урок 3.1. Смена положения со спины на живот (часть 1). Позиция супинации.
Урок 3.2. Смена положения со спины на живот (часть 2). Детальный разбор
Урок 3.3. Смена положения со спины на живот (часть 3). Позиция пронации.
Урок 3.4. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок в 6 месяцев. Асимметрия
Урок 3.5. SMA
Урок 3.6. Развитие нервной системы
Урок 3.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 3
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 4. Ребенок с 6 месяцев до 3 лет

В результате освоения модуля Вы:

  • освоите информацию о роли онтогенеза в терапии и историю развития реабилитации;
  • поймете взаимосвязь между частями тела и органами;
  • узнаете об основных положения пронации и супинации в возрасте от 7 месяцев и старше;
  • освоите информацию о моторном развитии ребенка от 0 до 3 лет. 

 

Программа модуля:
Урок 4.1. Роль онтогенеза в терапии. История развития реабилитации.
Урок 4.2. Моторное развитие ребенка в 7-8 месяцев
Урок 4.3. Моторное развитие ребенка в 9-10 месяцев
Урок 4.4. Моторное развитие ребенка от 0 до 1 года
Урок 4.5. Психомоторное развитие ребенка от 15 до 36 месяцев
Урок 4.6. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 4
20 мин

Онтогенез человека. Заключительный модуль

Программа модуля:
Заключение
Обратная связь
Итоговое тестирование
Биомеханика человека
Онлайн
Анатомия человека: костную, мышечную системы, связки и суставы; Движение в пространстве с точки зрения анатомии человека: взаимосвязь различных частей тела Биомеханику человека с точки зрения взаимосвязей костей и суставов через мышцы и фасции; Основы нейрофизиологии и роль нервной системы в формировании и контроле движений. Информацию о формировании движений в норме и при патологиях; Алгоритмы проведения тестирования и диагностики на основе знаний об онтогенезе для поиска причины возникновения дисфункций при различных заболеваниях ЦНС и травмах опорно-двигательного аппарата; Базовые методы и приемы работы с верхней, нижней конечностями, туловищем и головой через разбор кейсов (работа с пациентами после инсульта, с ДЦП и пр.)

Биомеханика человека. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок
Дополнительные материалы

Биомеханика человека. Модуль 1. Функциональная анатомия и биомеханика верхней конечности

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете, что такое биомеханика, ее значение в различных методиках медицинской реабилитации и спорте; 
  • изучите особенности изучения и применения классической биомеханики и биомеханики человека при отдельных заболеваниях и в спорте; 
  • изучите  костную и мышечную системы верхних конечностей; 
  • изучите  соединения костей нижней конечности; 
  • рассмотрите различные отклонения в биомеханике на основе разбора кейсов

Программа модуля:
Урок 1.1. Костная система
Урок 1.2. Суставы
Урок 1.3. Акромиально ключичный сустав
Урок 1.4. Плечевой сустав
Урок 1.5. Соединения костей плеча и предплечья
Урок 1.6. Мышечная система
Урок 1.7. Разбор кейса
Урок 1.8. Разбор кейса
Практическое задание к модулю 1
Тестирование по модулю 1

Биомеханика человека. Модуль 2. Функциональная анатомия и биомеханика нижней конечности

В результате освоения модуля Вы:

 

  • изучите костную и мышечную системы верхних конечностей; 
  • изучите  соединения костей нижней конечности; 
  • рассмотрите различные отклонения в биомеханике на основе разбора кейсов

Программа модуля:
Урок 2.1. Введение в анатомию нижней конечности
Урок 2.2. Соединения тазовой кости
Урок 2.3. Соединения тазовой кости и свободной нижней конечности
Урок 2.4. Коленный сустав
Урок 2.5. Соединения костей голени и нижней конечности
Урок 2.6. Разбор кейса 1
Урок 2.7. Разбор кейса 2
Урок 2.8. Разбор кейса 3
Урок 2.9. Разбор кейса 4
Практическое задание к модулю 2
Тестирование по модулю 2

Биомеханика человека. Модуль 3. Функциональная анатомия и биомеханика туловища

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите строение костной и мышечной систем туловища;
  • изучите  строение позвоночника; 
  • изучите  соединение костей туловища; 
  • ознакомитесь с тем, как участвуют мышцы туловища в движении и дыхании человека

Программа модуля:
Урок 3.1. Кости туловища
Урок 3.2. Позвоночник
Урок 3.3. Соединения костей туловища
Урок 3.4. Мышцы туловища
Практическое задание к модулю 3
Тестирование по модулю 3

Биомеханика человека. Модуль 4. Функциональная анатомия и биомеханика головы

В результате освоения модуля Вы:

 

  • изучите костную и мышечную системы головы; 
  • изучите строение глаза: участие мышц в движении глаза; - Изучить строение языка и его роль в развитии человека; 
  • изучите патологии языка (симптомы, сигнализирующие о нарушениях языка)

Программа модуля:
Урок 4.1. Кости и мышцы головы
Урок 4.2. Глаз
Урок 4.3. Язык
Практическое задание к модулю 4
Тестирование по модулю 4

Биомеханика человека. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь по обучению
Итоговое тестирование
20 мин
Методика Войта для начинающих
Онлайн
основные положения о методике Войта: история, область применения, показания и противопоказания; роль знаний об онтогенезе и биомеханике в Войта-терапии; базовые позиции и укладки для начинающего специалиста; информацию о контроле стабилизации на разных этапах онтогенеза, а также тесты для оценки контроля стабилизации; основные положения о применении метода Войта в работе с недоношенными и детьми с ДЦП; рекомендации для работы терапевта и этапы работы с пациентом.

Войта для начинающих. Вводный урок

Программа модуля:
Условия и правила прохождения обучения
Вводный урок

Войта для начинающих. Модуль 0. Основы методики Войта

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете, почему Войта - это мануальная терапия;
  • узнаете, почему Войта дает хороший ответ;
  • рассмотрите такие понятия как "зона", "стабилизация", "контроль стабилизации" и "позиция" в Войта-терапии;
  • изучите, что должен знать начинающий Войта-терапевт;
  • проследите роль знаний об онтогенезе и биомеханике в Войта-терапии.

Программа модуля:
Урок 1. Введение в методику
Урок 2. Методика Войта - это мануальная терапия
Урок 3. Понятие “зона” в методике Войта
Урок 4. Почему Войта-терапия дает хороший ответ?
Урок 5. Понятия “стабилизация” и “контроль стабилизации”
Урок 6. Что такое позиция в методике Войта?
Урок 7. Ползание и позиция на боку: основы для начинающих
Урок 8. Укладка головы
Урок 9. Что должен знать начинающий Войта-терапевт
Урок 10. Роль знаний об Онтогенезе и Биомеханике в Войта-терапии
Урок 11. Ответы на вопросы

Войта для начинающих. Модуль 1. Развитие стабилизации в онтогенезе на основе биомеханики

В результате освоения модуля Вы:

  • узнате о вкладе Леонардо да Винчи;
  • изучите информацию о контроле стабилизации;
  • узнате полезную информацию о фиксации зрения;
  • рассмотрите контроль стабилизации на разных этапах онтогенеза;
  • изучите нарушение равновесия и центр тяжести;
  • разберете тесты для оценки контроля стабилизации

Программа модуля:
1.1 Вклад Леонардо да Винчи
1.2. Контроль стабилизации
1.3. Фиксация зрения
1.4. Контроль стабилизации на разных этапах онтогенеза
1.5. Нарушение равновесия и центр тяжести
1.6 Тесты для оценки контроля стабилизации

Войта для начинающих. Модуль 2. Методика Войта при лечении различных заболеваний

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете области применения методики Войта;
  • изучите специфику работы по методике Войта;
  • узнаете, как можно применять Войта-терапию для недоношенных детей;
  • разберете процесс терапии;
  • рассмотрите работу в разных позициях;
  • в качестве бонуса узнате о применении Войта-терапии при ДЦП

Программа модуля:
2.1. Области применения методики Войта
2.2. Специфика работы по методике Войта
2.3. Войта-терапия для недоношенных детей
2.4. Ответы на вопросы
2.5. Методика Войта для детей и взрослых
2.6. Разбор терапии
2.7. Работа в разных позициях
Бонусный урок. Войта-терапия при ДЦП

Войта для начинающих. Модуль 3. Демонстрация работы на грудной зоне

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите/повторите функциональную анатомию и биомеханику грудной зоны;
  • рассмотрите подготовку к терапии;
  • изучите правильную реацию на терапию;
  • узнаете важные рекомендации для работы терапевта и этапы работы с пациентом.

Программа модуля:
3.1. Функциональная анатомия и биомеханика грудной зоны
3.2. Подготовка к терапии
3.3. Правильная реакция на терапию
3.4. Важные рекомендации для работы терапевта
3.5. Этапы работы с пациентом
3.6. Итоговое задание к курсу

Войта для начинающих. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь о курсе
Отзыв о курсе
Итоговое тестирование
Методика Войта для профессионалов
Онлайн
Повторение важных аспектов онтогенеза и биомеханики человека; Войта-терапия в работе с лобным бугром, на язычной и грудной зонах; Варианты работы при неправильной укладке; Реабилитация пациентов с ДЦП в Войта-терапии: Теоретическая информация и история развития заболевания; Отклонение от нормы по Онтогенезу; Войта-терапия при работе с ДЦП; Реабилитация пациентов после инсульта: Онтогенетические аспекты в работе с пациентами после инсульта; Биомеханические аспекты в работе с пациентами после инсульта; Войта-терапия в работе после инсульта; Реабилитация недоношенных детей: Основы неонатологии; Особенности работы с недоношенными; Результаты Войта-терапии: кейс Практическая часть: Оценка и терапия в работе на грудной зоне; Рекомендации преподавателя в работе с детьми

Методика Войта для профессионалов. Вводный урок

Программа модуля:
Условия и правила прохождения обучения
Вводный урок

Методика Войта для профессионалов. Модуль 1. Методика Войта. Секреты для профессионалов

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете о возможностях работы с лобным бугром
  • узнате как подключить дополнительную язычную зона
  • рассмотрите реклинацию головы
  • узнаете секреты для профессионалов в работе с грудной зоной
  • изучите варианты работы при неправильной укладке
  • повторите важные аспекты онтогенеза и биомеханики для терапии

Программа модуля:
Урок 1. Возможности работы с лобным бугром
Урок 2. Дополнительная язычная зона. Когда ее подключать?
Урок 3. Реклинация головы
Урок 4. Грудная зона: секреты для профессионалов
Урок 5. Варианты работы при неправильной укладке
Урок 6. Повторение важных аспектов онтогенеза и биомеханики для терапии

Методика Войта для профессионалов. Модуль 2. Реабилитация ДЦП

В результате освоения модуля Вы:

  • рассмотрите теоретические аспекты заболевания и его историю
  • изучите этапы диагностики
  • узнаете отклонение от нормы в рамках Онтогенеза
  • рассмотрите терапию при ДЦП

Программа модуля:
Урок 1. Теоретические аспекты заболевания и его история
Урок 2. Этап диагностики
Урок 3. Отклонение от нормы в рамках Онтогенеза
Урок 4. Терапия при ДЦП

Методика Войта для профессионалов. Модуль 3. Реабилитация инсульта у детей и взрослых

В результате освоения модуля Вы:

  • проследите взаимосвязь инсульта с онтогенезом
  • проследите взаимосвязь инсульта с биомеханикой
  • рассмотрите терапию при инсульте

Программа модуля:
Урок 1. Взаимосвязь инсульта с онтогенезом
Урок 2. Взаимосвязь инсульта с биомеханико
Урок 3. Терапия при инсульте

Методика Войта для профессионалов. Модуль 4. Реабилитация недоношенных детей

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите основы неонатологии;
  • узнаете особенности работы с недоношенными
  • рассмотрите результаты терапии

Программа модуля:
Урок 1. Основы неонатологии
Урок 2. Особенности работы с недоношенными
Урок 3. Результаты терапии

Методика Войта для профессионалов. Модуль 5. Демонстрация применения метода Войта на практике

В результате освоения модуля Вы:

  • рассмотрите оценку и терапию грудной зоны
  • изучите работу на боку в различных позах
  • отследите реакции после работы на лопатке в положении на боку
  • отследите реакции после работы с нижней частью в положении на боку
  • увидите демонстрацию применения теоретических знаний на практике
  • получите рекомендации эксперта для терапии с детьми
  • узнаете о роли лопатки в терапии
  • разберете кейс работы с пациентом
  • рассмотрите терапию головы и лопатки

Программа модуля:
Урок 1. Оценка и терапия грудной зоны
Урок 2. Работа в положении на боку в различных фазах
Урок 3. Реакции после работы на лопатке в положении на боку
Урок 4. Реакции после работы с нижней частью в положении на боку
Урок 5. Демонстрация применения знаний на практике
30 мин
Урок 6. Рекомендации эксперта для терапии с детьми
Урок 7. Лопатка и её роль в терапии
Урок 8. Разбор кейса с пациентом
Урок 9. Терапия головы и лопатки

Методика Войта для профессионалов. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь о курсе
Отзыв о курсе
Итоговое тестирование

Войцеховска Алина

Доктор медицинских наук, физический терапевт (Польша)

Магистр физиотерапии, автор и преподаватель курсов по Войта-терапии, биомеханике человека, функциональной терапии для взрослых и детей, нейрологопедии, функциональному тейпированию для детей и взрослых и многих других с практическим опытом 25 лет.

В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:

  • Проведение терапии при наличии мышечных и суставных болей в перинатальный период и подготовка к родам;
  • Контроль послеродовых последствий;
  • Проведение мануальной и функциональной терапии;
  • Проведение развивающей нейростимуляции детей;
  • Работа с различными видами дисфункций: асимметрии тела, нарушения осанки и общего развития детей;
  • Реабилитация и лечение детей с ДЦП и другими наследственными заболеваниями.
Категория
Формат обучения
Преподаватель
Показать еще 17