Функциональная терапия в нейрологопедии
Изучите методы логопедической коррекции, мануальные и инструментальные техники реабилитации в работе с детьми с нарушениями речи и речевого развития, дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса.
Логопедия и нейрологопедия - методы работы с детьми, направленные на развитие и восставновление речи, но никак не конкурирующие между собой. Логопед занимается профилактикой и лечением речевых расстройств, не связанных с неврологическими проблемами. В случае, когда у ребенка коммуникативные расстройства связаны с поражением центральной нервной системы, в работу подключается нейрологопед.
К основным причинам возникновения нейрологопедических расстройств относят:
- Причины расстройства речи и глотания, связанные с повреждения нервной системы: инсульт, травмы головы, болезнь Паркинсона.
- Проблемы, связанные с работой мышечной системы: мышечная дистрофия или паралич лицевого нерва;
- Задержка в речевом и глотательном развитии, связанная с генетикой или проблемами развития мозга: например дизартрия - речевое нарушение, связанное с моторикой, дисфагия - нарушение глотания.
Функциональная терапия в нейрологопедии - сочетание педагогических методик и продвинутых мануальных и инструментальных техник в работе с детьми с поражениями центральной нервной системы, нарушениями речи и речевого развития, дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса.
Программа основана на знаниях функциональной анатомии, биомеханики человека, психологии общения с детьми, а также на применении критического мышления и проведении системного анализа онтогенетического возраста и психомоторных функций ребенка. В результате применения методов коррекции, мануальных стимуляций и инструментальных техник в сочетании с педагогическими методиками у пациентов улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, улучшаетсяосанка, выравнивается окклюзия зубов и прикус.
Получите демо-доступ на 72 часа!
Цель программы:
Обучить клиническому мышлению в рамках логопедических и смежных функциональных нарушений, а также научить работать в векторе от диагностики к результату, в том числе:
изучить основные положения о развитии человека, развитии его психомоторных функций и речи, а также влиянии развития правильного движения на работу всего организма;
изучить информацию о функциональной анатомии и биомеханике шейного отдела позвоночника, глаза и языка, разобраться в их взаимосвязи между собой;
научиться применять методы диагностики на основе знаний анатомии, функций черепных нервов, нейромобилизации и оценки развития психомоторных функций человека
освоить методы функциональных и постурометрических диагностик, научиться проводить анализ полученных результатов для дальнейшего составления программы занятий и упражнений;
освоить техники мануальной терапии с сочетании с педагогическими методиками в работе с детьми РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ, ДЦП;
изучить инструментальные техники работы: работа с медицинскими ножами, тейпами для закрепления результатов терапии в работе с детьми РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ, ДЦП
Преимущества программы
Формирование клинического мышления
Детальный разбор функциональной анатомии, визуальной оценки всего тела, антропометрии и онтогенетического возраста помогает точно провести диагностику и составить программу лечения и реабилитации.
Эргономичная работа
Постоянное использование принципов и приемов эргономичной работы позволяет терапевтам работать много часов в день, не уставая и сохраняя, в первую очередь, здоровье своих мышц и суставов.
Практическое применение сразу после изучения онлайн-курсов
В процессе онлайн-обучения студенты всю необходимую базу знания для проведения диагностики, оценки психомоторного развития и функциональных возможностей пациентов в зависимости от их онтогенетического возраста.
Авторские знания, проверенные годами практики
Европейский эксперт более 25 лет практикует и преподает различные методики реабилитации, в том числе Методика Войта, Экзарта, ПНФ, владеет мануальными и функциональными инструментальными техниками.
Смешанный формат обучения
Онлайн-формат позволяет просматривать вебинар с любого устройства в любое время, а также освоить базовые знания и практические навыки. В процессе офлайн-занятий студенты под руководством преподавателя отрабатывают практические упражнения в группах друг на друге и после работают с пациентами.
Поддержка на курсе
В процессе обучения студентов сопровождает куратор, который мотивирует, помогает им достичь образовательных результатов и отвечает на все возникающие у студентов вопросы.
Кому подойдет эта программа
Методика подойдет специалистам, работающим с детьми и взрослыми с РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ, ДЦП::
Логопедам и нейрологопедам
Войта-терапевтам
Бобат-терапевтам
Неврологам
Реабилитологам
Ортопедам
Травматологам
Психологам
Стоматологам
Преподавателям дошкольного и школьного образования
Программа обучения "Функциональная терапия в нейрологопедии"
Онтогенез человека. Вводный урок
Программа модуля:
Онтогенез человека. Модуль 1. Новорожденный 0-4 недели
В результате освоения модуля вы:
- научитесь определять значение оценок по шкале Апгар;
- научитесьопределять повышенный и сниженный тонус у новорожденных детей
- узнаете об основных положениях и этапах проведения оценки психомоторного развития здорового и недоношенного новорожденного;
- узнаете о причинах возникновения и причинах развития кривошеи и косоглазия;
- узнаете о положении и функциях подъязычной кости
Программа модуля:
Онтогенез человека. Модуль 2. Младенец с 4 недель до 6 месяцев
В результате освоения модуля Вы:
- узнаете о важности изучения всех этапов развития ребенка в возрасте от 4 недель до 6 месяцев и их влияние на развитие человека в целом
- узнаете о физиологических особенностях младенца в возрасте от 4 недель до 6 месяцев в позициях супинации и пронации;
- получите информацию о формах общения с ребенком в возрасте от 4 недель до 6 месяцев.
- получите информацию об асимметрии у ребенка в возрасте от 4 недель до 5 месяцев.
Программа модуля:
Онтогенез человека. Модуль 3. Младенец с 6 месяцев
В результате освоения модуля Вы:
- узнаете о физиологических особенностях нахождения ребенка в возрасте 6 мес. в позициях супинации;
- изучите формы общения с ребенком в возрасте 6 месяцев;
- узнаете об этапах смены положения ребенка со спины на живот.
- освоите информацию о типах SMA и научиться проводить диагностику развития детей с SMA
- научитесь работать с родителями
- изучите основные положения о спине бифиде
- освоите информацию о развитии интеллекта ребенка в возрасте 6 месяцев
Программа модуля:
Онтогенез человека. Модуль 4. Ребенок с 6 месяцев до 3 лет
В результате освоения модуля Вы:
- освоите информацию о роли онтогенеза в терапии и историю развития реабилитации;
- поймете взаимосвязь между частями тела и органами;
- узнаете об основных положения пронации и супинации в возрасте от 7 месяцев и старше;
- освоите информацию о моторном развитии ребенка от 0 до 3 лет.
Программа модуля:
Онтогенез человека. Заключительный модуль
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Вводный урок
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Модуль 1. Введение в нейрологопедию
В результате освоения модуля Вы:
- узнаете фазы глотания
- познакомитесь с понятием "дисфагия"
- рассмотрите мышцы, отвечающие за глотание, жевание, речь
- изучите введение в функциональную анатомию языка
- изучите кости и их соединения в нейрологопедии
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Модуль 2. Стабилизация шеи
В результате освоения модуля Вы:
- изучите функциональную анатомию шеи
- рассмотрите оценку движений шеи
- узнаете диагностику дисфункций шеи
- рассмотрите кости и их соединение в шейном отделе
- разберете упражнения для работы с шеей
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Модуль 3. Профессиональные секреты функции языка
В результате освоения модуля Вы:
- изучите мышцы языка и их функции
- узнаете роль языка в Онтогенезе
- разберете процесс развития речи
- изучите терапию, направленную на работу с языком
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Модуль 4. Глаз - биомеханика и функции
В результате освоения модуля Вы:
- узнаете взаимосвязь глаза с другими частями тела
- изучите функциональную анатомию и биомеханику глаза
- рассмотрите некоторые дисфункции глаз;
- разберете пример функциональной терапии на глазе, лобной и височной мышцах
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Модуль 5. Биомеханика в нейрологопедии
В результате освоения модуля Вы:
- изучите строение черепа и черепных нервов;
- узнаете как строится нейробиомеханика и какое значение имеет в нейрологопедии
- разберете пример терапии
Программа модуля:
Основы нейрологопедии. Заключительный модуль
Программа модуля:
Педагогические и мануальные техники в нейрологопедии. Офлайн-ступень
Структура программы по дням:
1 день. Основы диагностики и разработка плана коррекции.
- Введение в курс. Знакомство с курсантами
- Диагностика: основные этапы проведения диагностики, формирование протокола проведения терапии
- Методы функциональных и постурометрических диагностик (оценка дыхания, глотания, жевания, речевоспроизводства и др.)
- Отработка методов функциональных и постурометрических диагностик в работе друг с другом
2 день. Введение в нейрологопедию. Базовые техники
- Мышечно-фасциальные цепи по К. Стекко
- Роль мышечно-фасциальных цепей в работе нейрологопеда: с чем работаем, на что обращаем внимание в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП
- Основные техники работы на фасциях и языке и отработка на практике
Мануальная терапия в работе нейрологопеда - Понятие Блуждающий нерв: повторение информации о черепных нервах, транзиты через лицо, шею и т.д.
- Техника Кастильо Моралес: стимуляция мышц речевого аппарата, развитие и улучшение функций глотания, дыхания, жевания и речи.
- Особенности применения техники Кастильо Моралес в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП (в теории)
3 день. Практика в работе с детьми
- Повторение, обобщение информации предыдущих дней: полный цикл работы с пациентами с речевыми нарушениями от диагностики до плана терапии
- Изучение педагогических методик, направленные на координацию «глаз-рука», вестибулярную тренировку с помощью балансиров, а также на включение межполушарного взаимодействия;
- Сочетание педагогических методик с мануальными техниками: в теории
- Практика: Работа с пациентами с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.
4 день. Дыхание, типы, диафрагмы, твердая мозговая оболочка.
- Механизмы дыхания, диафрагма и мозговая оболочка: на что нужно обратить внимание нейрологопеду
- Отработка методов коррекции и включения в работу физиологически правильного дыхания, необходимого для произнесения эталонных звуков.
- Отработка упражнений и мануальных стимуляций на развитие амплитуды вдоха/выдоха.
- Работа с языком.
- Практика работы с детьми с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.
5 день. Дополнительные инструменты в работе нейрологопеда
- Основы тейпирования: что такое тейп, когда и как применять в работе с детьми с ЗРР, РАС, ДЦП, СДВГ.
- Простые аппликации тейпирования для закрепления результата терапии;
- Мануальные техники на лице, шейном и грудном отделах.
- Сочетание методик и техник, используемых в нейрологопедии: обобщение и повторение материалов курса;
- Практика: Работа с пациентами с различными нарушениями развития: РАС, ЗПР, ЗРР, дизартрия, сколиоз, СДВГ и прочие.
- Вручение сертификатов.
Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.
‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.
👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.
100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:
‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.
Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)
Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).
Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.
Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)
Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/
Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".
Желаем вам успехов в обучении!
Продвинутые мануальные и инструментальные техники в нейрологопедии. Продвинутая офлайн-ступень
Основные темы программы ступени:
-
- Введение в курс. Повторение ранее пройденных материалов программы.
- Освоение продвинутых мануальных техник для работы на глазу, во рту, на шее и подъязычной кости, голове.
- Отработка практических навыков при работе с дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса
- Основы применения медицинских ножей в работе нейрологопеда
- Простые техники работы с медицинскими ножами в работе с детьми с нарушениями осанки, сколиозом, окклюзии зубов и прикуса;
- Основы применения тейпирование в работе нейрологопеда
- Тейпирование в работе с детьми с нарушениями ЦНС и ОДА в практике нейрологопеда;
- Изучение алгоритма составления программы восстановления и домашних упражнений для детей с задержками речевого и психического развития, расстройствами аутистического спектра, с дизартрия, сколиозом, СДВГ, ДЦП
Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.
‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.
👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.
100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:
‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.
Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)
Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).
Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.
Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)
Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/
Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".
Желаем вам успехов в обучении!
В результате освоения программы Вы:
Будете знать:
все о развитие человека с рождения, о взаимосвязи между телом и речью; анатомическое строение черепа (мозгового и лицевого), скелета; анатомию нервной системы (нервы иннервирующие артикуляцию и взаимодействующие, взаимосвязанные процессы);строение, функции и значении фасции; мышечные паттерны, тригерные точки; миофасциальные методы коррекции
Будете уметь:
проводить функциональную и постурометрическую диагностику; выполнять мануально-мышечное тестирование; применять мануальные, инструментальные техники и методы миофасциальной коррекции; строить программу занятий в кабинете и дома; работать с детьми с задержками речевого и психического развития, расстройствами аутистического спектра, с дизартрия, сколиозом, СДВГ, ДЦП
Документы о прохождении обучения:
Преподаватели онлайн-программы:
Войцеховска Алина
Автор и преподаватель курсов по биомеханике человека, функциональной терапии в педиатрии, Войта-терапии, нейрологопедии, функциональному тейпированию для детей и взрослых и многих других с практическим опытом 25 лет.
В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:
- подготовка к родам
- уменьшение мышечных и суставных болей в перинатальном периоде
- контроль послеродовых последствий (шрамов, недержания мочи, болей в позвоночнике, отеков)
- проведение мануальной и функциональной терапии
- проведение развивающей нейростимуляцией детей
- исправление асимметрии тела, нарушения осанки и общего развития
- работа с ДЦП, наследственными заболеваниям
Преподаватели офлайн-программы:
Сбаромирская Власта Валерьевна
Нейрологопед, функциональный логопед
- Сертифицированный специалист по направлениям: Мозжечковая стимуляция, Сенсорная интеграция (две школы - европейская и российская), Нейрологопедия (в сочетании с мягкими мануальными техниками), Функциональная логопедия, Краниальные техники, Адаптивная физкультура.
- Основатель и руководитель нейрологопедического центра "Я могу" в г. Калининград.
- Владеет различными методами коррекции патологий и дисфункций развития детей и взрослых.
- В работе тесно использует психолого-педагогические методы коррекции и развития и мягкие мануальные техники корригирующей направленности.
В качестве нейрологопеда и функционального логопеда занимается следующими направлениями:
- Реабилитация и лечение детей с расстройствами ЦНС, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РАС;
- Реабилитация и лечение взрослых с нарушениями речи после различных заболеваний и с дисфункциями ЦНС.
- Проведение терапии при различных моторных дисфункцияху детей и взрослых;
- Работа с детьми и взрослыми, имеющих нарушения осанки и сколиоз.
Отзывы
О Международной Академии МАМР
Наша миссия — повышение компетентности специалистов в лечении клиентов со сложными заболеваниями ЦНС и опорно-двигательного аппарата, улучшение состояния пациентов с ДЦП и другими патологиями.
года работаем
выпущено курсантов
проведено курсов
Стоимость обучения:
Доступ к онлайн-курсу Онтогенез на 3 месяца
Закрытый чат обучающихся
Проверка домашних заданий и тестирований
Постоянная связь с куратором
Сертификат после прохождения экзаменационного тестирования
Доступ к онлайн-курсам на 6 месяцев: Онтогенез, Основы нейрологопедии
Закрытый чат обучающихся
Проверка домашних заданий и тестирований
Постоянная связь с куратором
Сертификат после прохождения экзаменационного тестирования
Хотите обрести доступ к следующей ступени программы?
Пожалуйста, заполните заявку, и наша Служба Заботы с вами свяжется.