Для специалистов
Для пациентов и родителей пациентов
Онлайн-обучение
Офлайн-обучение
Дополнительно

Программы повышения квалификации

Биомеханика человека Методика Войта Новой Генерации Функциональная терапия в нейрологопедии Мануальная терапия Кальтенборна-Эвента Ножи: функциональные инструментальные техники Функциональный кинезиотейпинг Нейрофизиологические методики в реабилитации Мягкие мануальные техники Плечевой пояс: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Шея: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Поясница и таз: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Тазобедренный сустав: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Колено: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Стопа: клиническая биомеханика, диагностика и протоколы лечения Методика Экзарта для взрослых и детей Методика Бобат для детей Методика Бобат для взрослых Практический тренинг: Метод сухой иглы: применение иглоукалывания в реабилитации

Базовые курсы

Профильные курсы

Направления обучения

Бобат для детей Новой Генерации

Бобат для детей Новой Генерации

Бобат терапия (Bobath-therapy) - эффективная методика реабилитации пациентов при заболеваниях центральной нервной системы, в том числе детского церебрального паралича (ДЦП), и последствий инсульта. 

Применение методики позволяет достигать результатов в виде улучшения или восстановления функциональных движений у пациентов разного возраста.

Методика Бобат для детей Новой Генерации применима для детей и подростков в возрасте с 0 до 18 лет. 

Суть методики Бобат для детей Новой Генерации заключается в развитии у детей с церебральным параличом навыков игры и движений, обучению родителей и детей уходу ребенка за собой, развитию привычек, соблюдение которых обязательно в быту. Упражнения и техники позволяют устранить мышечный дисбаланс и способствуют восстановлению базовых навыков нормальной жизнедеятельности человека, а также формирует правильные двигательный стереотипы.

В результате применения методики Бобат у пациентов частично или полностью восстанавливаются правильные схемы движения, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, у пациентов появляется возможность самостоятельно стоять, ходить, глотать и жевать.

Методика подойдет специалистам, кто работает с детьми, имеющими неврологические заболевания (ДЦП, инсульт, спина-бифида, наследственные болезни) и ортопедические проблемы (сколиоз, кривошея, вальгус), дисфункции глотания и речи.

Цель программы:

  • освоить методы обучения ребенка и родителей для формирования правильных движений;
  • освоить техники, применяемые в концепции Бобат на основе диагностики онтогенетического возраста и биомеханических принципов движения человека;
  • узнать, как строится поэтапная работа с детьми за счет диссоциаций, применяемых в концепции Бобат
  • научиться, как создавать оптимальные условия для расслабления ребенка и научение его правильным движениям;
  • научиться строить программу реабилитации согласно методики Бобат, а также при сочетании с другими методиками реабилитации

Структура образовательной программы

"Бобат для детей новой генерации" состоит из 5 ступеней

Ступень 1. Онтогенез человека
Онлайн

Онтогенез человека. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок
Дополнительные материалы

Онтогенез человека. Модуль 1. Новорожденный 0-4 недели

В результате освоения модуля вы:

  • научитесь определять значение оценок по шкале Апгар; 
  • научитесьопределять повышенный и сниженный тонус у новорожденных детей 
  • узнаете об основных положениях и этапах проведения оценки психомоторного развития здорового и недоношенного новорожденного; 
  • узнаете  о причинах возникновения и причинах развития кривошеи и косоглазия; 
  • узнаете  о положении и функциях подъязычной кости

Программа модуля:
Урок 1.1. Шкала АПГАР
Урок 1.2. Положения и оценка психомоторного развития новорожденного ребенка
Урок 1.3. Психомоторная диагностика: положение супинации
Урок 1.4. Психомоторная диагностика: положение пронации
Урок 1.5. Асимметрия. Подъязычная кость
Урок 1.6. Реакции выпрямления и равновесия. Изменчивость рефлексов и реакций развития
Урок 1.7. Неврологическая оценка новорожденного. Материалы для самообразования
Урок 1.8. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 1
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 2. Младенец с 4 недель до 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

  • узнаете о важности изучения всех этапов развития ребенка в возрасте от 4 недель до 6 месяцев и их влияние на развитие человека в целом
  • узнаете о физиологических особенностях младенца в возрасте от 4 недель до 6 месяцев в позициях супинации и пронации; 
  • получите информацию о формах общения с ребенком в возрасте от 4 недель до 6 месяцев. 
  • получите информацию об асимметрии у ребенка в возрасте от 4 недель до 5 месяцев.

Программа модуля:
Урок 2.1. Введение. Психомоторная диагностика ребенка в возрасте 4 недель до 6 месяцев
Урок 2.2. 4 недели. Позиции супинации и пронации
Урок 2.3. 8 недель. Позиции супинации и пронации
Урок 2.4. 3 месяца. Позиции супинации и пронации
Урок 2.5. 4, 4,5 и 5 месяцев. Позиции супинации и пронации
Урок 2.6. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок 4-12 недели. Асимметрия
Урок 2.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 2
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 3. Младенец с 6 месяцев

В результате освоения модуля Вы: 

 

  • узнаете о физиологических особенностях нахождения ребенка в возрасте 6 мес. в позициях супинации; 
  • изучите формы общения с ребенком в возрасте 6 месяцев;
  • узнаете  об этапах смены положения ребенка со спины на живот. 
  • освоите информацию о типах SMA и научиться проводить диагностику развития детей с SMA 
  • научитесь работать с родителями 
  • изучите основные положения о спине бифиде
  • освоите информацию о развитии интеллекта ребенка в возрасте 6 месяцев

Программа модуля:
Урок 3.1. Смена положения со спины на живот (часть 1). Позиция супинации.
Урок 3.2. Смена положения со спины на живот (часть 2). Детальный разбор
Урок 3.3. Смена положения со спины на живот (часть 3). Позиция пронации.
Урок 3.4. Подъязычная кость. Недоношенный ребенок в 6 месяцев. Асимметрия
Урок 3.5. SMA
Урок 3.6. Развитие нервной системы
Урок 3.7. Вопросы - ответы
Практическое задание к модулю 3
20 мин

Онтогенез человека. Модуль 4. Ребенок с 6 месяцев до 3 лет

В результате освоения модуля Вы:

  • освоите информацию о роли онтогенеза в терапии и историю развития реабилитации;
  • поймете взаимосвязь между частями тела и органами;
  • узнаете об основных положения пронации и супинации в возрасте от 7 месяцев и старше;
  • освоите информацию о моторном развитии ребенка от 0 до 3 лет. 

 

Программа модуля:
Урок 4.1. Роль онтогенеза в терапии. История развития реабилитации.
Урок 4.2. Моторное развитие ребенка в 7-8 месяцев
Урок 4.3. Моторное развитие ребенка в 9-10 месяцев
Урок 4.4. Моторное развитие ребенка от 0 до 1 года
Урок 4.5. Психомоторное развитие ребенка от 15 до 36 месяцев
Урок 4.6. Вопросы-ответы
Практическое задание к модулю 4
20 мин

Онтогенез человека. Заключительный модуль

Программа модуля:
Заключение
Обратная связь
Итоговое тестирование
Ступень 2. Основы Бобат
Онлайн

Основы методики Бобат. Обучающий модуль

Программа модуля:
Введение в методику Бобат
Тонус: нарушения мышечного напряжения
Применение Бобат на разных уровнях GMFCS
Применение Бобат на разных уровнях GMFCS

Основы методики Бобат. Дополнительный модуль

Программа модуля:
Применение шкалы GMFCS в Бобат-терапии
Бонусный урок. Концепция Бобат при ДЦП

Основы методики Бобат. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь по обучению
Итоговое тестирование
Ступень 3. Бобат на практике
Офлайн

Бобат для детей на практике

Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.

‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.

👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.

100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:

‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.

Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)

Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).

Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.

Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)

Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/

Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".

Желаем вам успехов в обучении!

Ступень 4. Биомеханика человека
Онлайн

Биомеханика человека. Вводный урок

Программа модуля:
Вводный урок
Дополнительные материалы

Биомеханика человека. Модуль 1. Функциональная анатомия и биомеханика верхней конечности

В результате освоения модуля Вы:

  • узнаете, что такое биомеханика, ее значение в различных методиках медицинской реабилитации и спорте; 
  • изучите особенности изучения и применения классической биомеханики и биомеханики человека при отдельных заболеваниях и в спорте; 
  • изучите  костную и мышечную системы верхних конечностей; 
  • изучите  соединения костей нижней конечности; 
  • рассмотрите различные отклонения в биомеханике на основе разбора кейсов

Программа модуля:
Урок 1.1. Костная система
Урок 1.2. Суставы
Урок 1.3. Акромиально ключичный сустав
Урок 1.4. Плечевой сустав
Урок 1.5. Соединения костей плеча и предплечья
Урок 1.6. Мышечная система
Урок 1.7. Разбор кейса
Урок 1.8. Разбор кейса
Практическое задание к модулю 1
Тестирование по модулю 1

Биомеханика человека. Модуль 2. Функциональная анатомия и биомеханика нижней конечности

В результате освоения модуля Вы:

 

  • изучите костную и мышечную системы верхних конечностей; 
  • изучите  соединения костей нижней конечности; 
  • рассмотрите различные отклонения в биомеханике на основе разбора кейсов

Программа модуля:
Урок 2.1. Введение в анатомию нижней конечности
Урок 2.2. Соединения тазовой кости
Урок 2.3. Соединения тазовой кости и свободной нижней конечности
Урок 2.4. Коленный сустав
Урок 2.5. Соединения костей голени и нижней конечности
Урок 2.6. Разбор кейса 1
Урок 2.7. Разбор кейса 2
Урок 2.8. Разбор кейса 3
Урок 2.9. Разбор кейса 4
Практическое задание к модулю 2
Тестирование по модулю 2

Биомеханика человека. Модуль 3. Функциональная анатомия и биомеханика туловища

В результате освоения модуля Вы:

  • изучите строение костной и мышечной систем туловища;
  • изучите  строение позвоночника; 
  • изучите  соединение костей туловища; 
  • ознакомитесь с тем, как участвуют мышцы туловища в движении и дыхании человека

Программа модуля:
Урок 3.1. Кости туловища
Урок 3.2. Позвоночник
Урок 3.3. Соединения костей туловища
Урок 3.4. Мышцы туловища
Практическое задание к модулю 3
Тестирование по модулю 3

Биомеханика человека. Модуль 4. Функциональная анатомия и биомеханика головы

В результате освоения модуля Вы:

 

  • изучите костную и мышечную системы головы; 
  • изучите строение глаза: участие мышц в движении глаза; - Изучить строение языка и его роль в развитии человека; 
  • изучите патологии языка (симптомы, сигнализирующие о нарушениях языка)

Программа модуля:
Урок 4.1. Кости и мышцы головы
Урок 4.2. Глаз
Урок 4.3. Язык
Практическое задание к модулю 4
Тестирование по модулю 4

Биомеханика человека. Бонусный вебинар

Программа модуля:
Бонусный вебинар "Кисть и стопа"

Биомеханика человека. Заключительный модуль

Программа модуля:
Обратная связь по обучению
Итоговое тестирование
20 мин
Ступень 5. Бобат: создание двигательных стереотипов
Офлайн

Бобат для детей: создание двигательных стереотипов

Одежда: 👟👕🩳 Одежда легкая, удобная, спортивная (как пример: спортивная майка, штаны) + короткие шорты, сменная обувь (тапочки), наличие полотенец.

‼️Девушкам с собой иметь раздельные купальники 👙‼️
И никаких спортивных топиков, только классические бюстгальтеры.

👉Не должно быть длинных ногтей. Пожалуйста, позаботьтесь об этом заранее.
👉Просим длинные волосы собрать в хвост, пучок, косу (не распущенные).
👉Желательно быть без украшений (или их минимальное количество).
👉Чистое тело.

100% оплата и отправка данных на номер УЦ для выдачи сертификата:

‼️Важно: для заключения договора на офлайн курс необходимы ваши паспортные данные: первый разворот паспорта, адрес регистрации и фактический адрес проживания.

Данные нужно прислать на номер: +79202507783 (администратор УЦ)

Подтверждением участия в курсе и гарантией бронирования места является только 100% оплата (за исключением постоплаты для государственных учреждений).

Вход в Учебный центр рядом с Кафе Лемонграс.

Проходите мимо кафе до лифта, поднимаетесь на второй этаж и сразу же оказываетесь перед дверями нашего офиса (смотрите фото ниже)

Подходящие варианты проживания вы можете найти на сайте: https://ostrovok.ru/

Наиболее комфортный вариант - отель "Измайловский парк".

Желаем вам успехов в обучении!

Наши преподаватели

Наши преподаватели

Войцеховска Алина
Доктор медицинских наук, физический терапевт (Польша)

Преподаватель программы повышения квалификации по Войта-терапии, онлайн-курсов по онтогенезу и биомеханике человека, основам нейрологопедии, реабилитации детей с ДЦП с практическим опытом работы и преподавания свыше 25 лет. Владеет различными техниками и методиками: Мануальная терапия Войта, Маллигана, Левита, Кензо Касе, Юмейхо-терапии, Экзарта, функциональным ПНФ и др.

Кравцов Леонид Леонидович
Физический терапевт и детский реабилитолог

Практикующий эксперт-преподаватель по концепции Бобат в работе с детьми с опытом работы свыше 13 лет, член Международной ассоциации специалистов терапевтического тейпирования. Владеет различными мануальными техниками, методикой Войта, ПНФ, техниками массажа в т.ч. неврологическим рефлекторным массажем. В качестве физического терапевта работает в реабилитации детей с нарушениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата.

Категория
Формат обучения
Преподаватель
Показать еще 17