Функциональная терапия в нейрологопедии
Функциональная терапия в нейрологопедии - сочетание продвинутых педагогических методик и мануальных техник и методик, в том числе методики Фельденкрайз, в работе с детьми с нарушениями речи и речевого развития, дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса.
Методика основана на применении критического мышлении и проведении системного анализа онтогенетического возраста и психомоторных функций ребенка.
Методика подойдет специалистам, работающим с детьми, Войта-терапевтам. Бобат-терапевтам, реабилитологам, неврологам, травматологам, ортопедам, стоматологам, психологам, логопедам, нейрологопедам, преподавателям дошкольного и школьного образования.
В результате применения функциональной терапии в нейрологопедии, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, улучшается осанка, выравнивается окклюзия зубов и прикус.
Цель программы:
- научиться применять методы диагностики на основе знаний анатомии, функций черепных нервов, нейромобилизации и оценки развития психомоторных функций человека с точки зрения онтогенеза;
- сформировать клиническое мышление при составлении программы лечения, восстановления и тренировок, а также при подбора педагогических методик и мануальных техник;
- изучить и научиться применять в работе с пациентами продвинутые мануальные техники и методики реабилитации, в том числе методики Фельденкрайз, в сочетании с педагогическими методиками.
Структура образовательной программы
"Функциональная терапия в нейрологопедии" состоит из 5 ступеней:
- Основные положения о правильном психомоторном и социальном развитии человека с момента его рождения;
- Проведение диагностики и оценки психомоторного развития человека в соответствии с возрастными особенностями и выявленными дисфункциями;
- Применение системного анализа при выявлении причин возникновения дисфункций в любом возрасте
- Составление программы реабилитации в соответствии с функциональными возможностями пациента
- Изучение функциональной анатомии и биомеханики шеи, языка и глаза
- Формирование клинического мышления и системного анализа роли мышц для ротации, стабилизации и мобилизации в зависимости от позиции в логопедии
- Освоение базовых навыков работы с такими дисфункциями, как кривошея, нарушение слуха, зрения, глотания, осанки, нарушения окклюзии зубов и прикуса
- Освоение базовых мануальных техник и педагогических методик в процессе работы с языком
- Отработка практических навыков при работе с дисфункциями, связанными с глотанием и дыханием
- Изучение основных упражнений по методике Фельденкрайз
- Применение полученных навыков в работе
- Изучение и освоение анатомии и функции черепных нервов и фасций
- Освоение основ нейромобилизации в нейрологопедии
- Формирование клинического мышления и проведения системного анализа нервной системы языка
- Практические применение мануальных техник в работе на лице, в том числе на глазу, лобных и затылочных буграх.
- Освоение продвинутых мануальных техник для работы на глазу, во рту, на шее и подъязычной кости, голове.
- Отработка практических навыков при работе с дисфункциями глотания, жевания, зрения и слуха, а также с нарушениями осанки, окклюзии зубов и прикуса
- Практическое применение продвинутых мануальных техник в работе с пациентами
- Составление программы лечения, восстановления и тренировок, а также при подбора педагогических методик и мануальных техник
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Магистр физиотерапии
Специалист владеет следующими методиками:
Функциональная терапия для взрослых и детей Методика Войта Новой генерации Биомеханика человека Функциональная терапия в нейрологопедии Функциональный кинезиотейпинг Лимфодренаж: мануальные и функциональные инструментальные техники Ножи: функциональные инструментальные техники Бобат для детей новой генерации