Программа специализации для лиц, имеющих медицинское, педагогическое, биологическое и аналогичное образование.

Программа разработана на основе научных исследований и многолетней профессиональной практики:

Алина Войчеховская

Магистр физиотерапии, аспирант Поморского Медицинского Университета1, специалист по неонатологии и детской нейростимуляции. Специалист по орофациальным дисфункциям у детей; птоза, косоглазие, дисфагия. Мануальный терапевт, сертифицированный международный терапевт по методике Войта, терапевт по методике Карела Левита, кинезиотейпированию, мюнхенской функциональной диагностике развития ребенка. Специалист по физиотерапии новорожденных.


Эльвира Березовская

Магистр акушерства, специалист по дисфагии у новорожденных. Международный сертифицированный консультант по грудному вскармливанию. Директор Перинатального центра, координатор по качеству родов и перинатальной помощи. Терапевт мягких тканей в области орофациальных дисфункций.


Войцех Васниовский

Мастер физиотерапии, специалист по дыхательной терапии для взрослых, мануальный терапевт, специалист по дисфагии. Консультант пациентов с нервно-мышечными заболеваниями (дистрофиями). Инструктор, учитель, терапевт интенсивной терапии в отделениях реанимации для взрослых.

Программа обучения

Цели обучения:

Цель обучения: подготовка специалиста с обширными, теоретически и практически обоснованными знаниями в области диагностики и терапии, а также профилактической работы с:

  1. пациентами (от раннего периода развития до пожилого возраста), которые имеют нарушения речи, вызванные врожденными или приобретенными повреждениями / дисфункциями / заболеваниями нервной системы;
  2. пациентами (новорожденные, младенцы, дети, подростки и взрослые), у которых нарушения речи могут развиться вследствие врожденных или приобретенных повреждений / дисфункций / заболеваний нервной системы, генетических синдромов, сопряженных нарушений развития.

По окончании обучения специалист в области нейрологопедии нейрологопед получит квалификации, позволяющие проводить:

  1. нейрологопедическую диагностику новорожденных, младенцев, детей, подростков и взрослых с повреждениями / дисфункциями / заболеваниями нервной системы, при которых возникли или могут возникнуть нарушения речи;
  2. анализ результатов специальных исследований: неврологических, психологических, аудиологических и др., позволяющих определить патомеханизм нарушения речи у людей с повреждениями / дисфункциями / заболеваниями нервной системы;
  3. планирование нейрологопедической терапии для людей с дисфункциями / повреждениями / заболеваниями нервной системы, имеющими нарушения речи, с учетом результатов нейрологопедической диагностики и результатов специальных тестов, путем определения целей, процедур и направлений терапии;
  4. адаптацию методов, форм и средств нейрологопедической терапии для достижения поставленных целей лечения людей с повреждениями / дисфункциями / заболеваниями нервной системы;
  5. нейрологопедическую терапию для новорожденных, младенцев, детей, подростков и взрослых с повреждениями / дисфункциями / заболеваниями нервной системы, при которых возникли или могут возникнуть нарушения речи;
  6. контроль результатов нейрологопедической терапии людей с нарушениями речи, развившимися вследствие повреждения / дисфункции / заболеваний нервной системы, а также изменение целей, методов и форм терапии;

Способ организации программы обучения по специализации

Обучение состоит из 30% теории и 70% практики: курсанты практикуются в парах друг с другом, отрабатывая навыки, практикуются на реальных пациентах.

Обучение проводится в соответствии с учебной программой и заканчивается экзаменом.

  • Анатомия и физиология нервной системы.
  • Методы неврологических (нейродиагностических) тестов.
  • Взрослая неврология для нужд нейрологопедии.
  • Детская неврология для нужд нейрологопедии.
  • Нейропсихологические основы нарушений речи.
  • Элементы генетики.
  • Элементы детской и взрослой психиатрии.
  • Элементы аудиологии и фониатрии.
  • Эндоскопическая диагностика и видеофлюороскопия орофарингеальной дисфагии.
  • Основы неврологической диагностики и терапии.
  1. Нейрологопедия ребенка в доречевом периоде
    • Основы неонатологии для нейрологопедов.
    • Ранняя стимуляция орофациальнойобласти.
    • Моторное развитие ребенка на первом году жизни относительнонормы и патологии.
    • Нейрологопедическая диагностика и терапия детей в доречевомпериоде.
  2. Нейрологопедия ребенка в речевом и постречевом периодах развития с учетом приобретенных нарушений речи
    • Дисфагия у детей и подростков.
    • Логопедическая диагностика и терапия для детей и подростков с расщелиной губы и нёба.
    • Нейрологопедическая диагностика и лечение детей и подростков: с ограниченными интеллектуальными возможностями, с ДЦП, с диагнозом / подозрением на расстройства аутистического спектра, с диагнозом / подозрением на специфические нарушенияречевого развития (задержка речевого развития в результате поражения корковых речевых зон, общее недоразвитие речи, алалия, недоразвитие речи по типу афазии, детская афазия), с психическими расстройствами, с заиканием, с генетическими синдромами и сопутствующими нарушениями развития, с приобретенными нарушениями речи, обусловленными повреждением / дисфункцией / заболеваниями центральной нервной системы.
  • Нейрологопедическая оценка взрослых после неврологических инцидентов на ранней стадии лечения.
  • Нейрологопедическое диагностирование пациентов с неврологическими и / или соматическими и / или психологическими расстройствами.
  • Нейрологопедическая терапия пациентов, находящихся в коме, в вегетативном состоянии или в состоянии минимального сознания.
  • Нейрологопедическая терапия при синдроме запертого человека, орофарингеальной дисфагии, при дисфонии, при дизартрии, при афазии, при расстройстве речи, вызванном повреждениями правого полушария мозга, при фронтальном психоорганическом синдроме, при легких когнитивных нарушениях, при деменции, шизофазии и других нарушениях речи при течении психического заболевания, при конъюгированных и нарастающих нарушениях речи, приобретенных в результате хронических неврологических и / или соматических и / или психических заболеваний.
  • Нейрологопедическая терапия у пожилых людей.