Войта-терапия — метод физической терапии нарушенной двигательной функции организма человека любого возраста, вызванной патологиями костно-мышечного аппарата и мозга.

Основывается на рефлексолокомоциях — явлениях, когда при определенных исходных позициях и местах раздражения в теле активируются двигательные рефлексы, восстанавливаются правильные движения, которые отсутствовали врожденно, по причине болезни или травмы.

Метод Войты работает с уже существующими нервными связями в мышцах и внутренних органах.

Цель курса

Ознакомление участников с проблемами нейрофизиологической диагностики у детей и младенцев на базе правильного онтогенеза и нейрокинезиологии, а также представление терапевтических техник, применяемых, чтобы предотвратить закрепление наблюдаемых нарушений в развитии ребёнка.

Обучение проводится на основе принципов методики профессора Вацлава Войты.

72 часа

1 день

9:00 — начало

9:30 — повторение части 2

11:30 — перерыв

11:45 — Вариации, алгоритм ч. 1

13:00 — обед

14:00 — Вариации, алгоритм ч. 2

17:00 — конец

2 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

3 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

4 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

5 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — Пациенты

14:00 — конец

6 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

13:00 — Пациенты

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

7 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

8 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

9 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — обед

14:00 — Пациенты

15:00 — Пациенты

16:00 — Теория

10 день

9:00 — начало: работа в группах

Алина

10:00 — Пациенты

11:00 — Пациенты

12:00 — Пациенты

13:00 — Пациенты

14:00 — Пациенты

15:00 — Конец

72 часа

58 часов семинарских занятий, которые сопровождаются работой с пациентом. (80% практики)

Диагностическая

  1. Биомеханика костной и мышечной системы
  2. Кинезиология
  3. Идеальная моторика, правильное развитие младенца в первый год жизни
  4. Анализ образцов движения
  5. Мышечные игры в момент локомоции
  6. Значение постуральной реактивности при развитии ребёнка, а также терапия нарушений, происходящих от ЦНС
  7. Введение в диагностику нарушений координации в центральной нервной системе, основные реакции
  8. Введение в диагностику нарушений координации ЦНС - примитивные рефлексы
  9. Оценка физического состояния младенца
  10. Принципы нейрокинезиологической терапии - значение образца частного и общего
  11. Показания и противопоказания для проведения терапии.
  12. Механизмы уклонения
  13. Принципы создания программы терапии (установление ближайшей цели и глобальной проблемы)

5 дней

  • Курс обучения предназначен для людей, которые хотят начать работу в отделениях реанимации и интенсивной терапии новорожденных (ОРИТН) и получить возможность продолжить повышение квалификации на 2 уровне.
  • Практические занятия будут проводиться в специализированном неонатальном центре с пациентами в отделении.
  • Теоретическая и практическая часть теперь включает мониторинг в реальном времени.
  • Участники изучают варианты массажа недоношенных младенцев, дыхательные техники, мануальную терапию при НЭК и ретинопатии.
  • Особое внимание уделяется лейкомаляции, дыхательным усилиям, дисфагии.

Все участники курса будут обучены алгоритму базовой сердечно-легочной реанимации (базовая СЛР) и получат полномочия и международный сертификат.

Каждый участник получит два сертификата.

Условием получения сертификата является успешная сдача экзамена.

День 1

 
9:00 Начало

ОРИТН

 
13:00-14:00

Обед

14:00-15:00

Массаж в неонатологии, мануальные техники в неонатологии, теория и практика

15:00:15:15

Перерыв

15:15-17:00

Массаж в неонатологии, теория и практика

День 1

9:30
  • Базовая СЛР
  • Стандарты в базовой СЛР
  • АНД
  • R1
  • R0

День 2

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30
  • Поход в ОРИТН
  • Первый массаж в отделении
16:30-17:00

Замечания

День 2

9:15
  • Базовая СЛР
  • Травмы
  • Обтурация
  • Аспирация
  • Команды
  • 112

День 3

 
13:00-14:00

Обед

14:00-16:00
  • Массаж продолжение
  • Лицо
  • Верхние конечности
  • Нижние конечности
  • Живот
  • Спина
  • Грудная клетка
16:00

Выход в ОРИТН

День 3

  • Базовая СЛР
  • Повторение и международный экзамен по базовой СЛР

День 4

9:00 Начало
  • Показания и противопоказания
  • Биомеханика дыхания
  • Вспомогательное оборудование
  • Трансдермальный мониторинг
9:30
  • ОРИТН
  • Работа участников с пациентами
 

График перерывов устанавливается в зависимости от ритма работы отделения

 
13:00-14:00

Обед

 
14:00-16:00

ОРИТН

16:00

Замечания


 

День 5

9:00 Начало
9:30
  • Зонд
  • Назальное СИПАП
  • VAPOTERM
  • Осцилляция
  • Синхронизированная ИВЛ
11:00

Поход в ОРИТН

 
13:00-15:00
  • Экзамен теория
  • Экзамен практика ОРИТН

5 дней

Курс обучения предназначен для людей, которые прошли не менее 1 части Войта-терапии.

  • Практические занятия будут проводиться в специализированном неонатальном центре с пациентами в отделении.
  • Теоретическая и практическая часть теперь включает мониторинг в реальном времени.
  • Участники изучат вариант Войта-терапии для пациентов в ОИТН,
  • Особое внимание уделяется лейкомаляции, дыхательным усилиям, дисфагии.

День 1

 
9:00 Начало
 
9:30-12:00
 

Трансдермальный мониторинг

12:00-13:00

Ретинопатия

13:00-14:00

Обед

14:00-15:00

Опасности для жизни пациента

15:00-15:15

Перерыв

15:15-17:00

Сфера жизни/правила работы

 

День 2

9:00 Старт
 
9:30-12:00

Позиции для терапии в ОРИТН

12:00-13:00

Стимуляция на лопатке

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30

Выход в ОРИТН / практика

16:30-17:00

Замечания

 

День 3

9:00 Начало
9:30
  • ОРИТН
  • Работа участников с пациентами
 

График перерывов устанавливается в зависимости от ритма работы отделения

 
13:00-14:00

Обед

 
14:00-16:00

ОРИТН

16:00

Замечания

День 4

9:00 Начало
9:30 Теория, синдромы, генетика:
  • Миоклония
  • Вест
  • ДЦП
  • Пьер Робен
  • Коллинз
  • Ихтиоз
  • Эдвардс
  • Тернер
  • Зонд
  • Назальное СИПАП
  • VAPOTERM
  • Осцилляция
  • Синхронизированная ИВЛ
 

Дискуссионный перерыв примерно 1,5 часа

 
13:00-14:00

Обед

 
14:00-16:30

ОРИТН

 

День 5

9:00-10:00

Повторение материала

10:30-11:30

Экзамен теория

12:00-16:00

Экзамен практика ОРИТН

72 часа

58 часов работы с пациентом и практические упражнения на курсантах. (80% практики)

Терапевтическая

  1. Оценка функционального состояния младенца
  2. Разработка программы терапии
  3. Анализ образцов движения
  4. Механизмы уклонения
  5. Работа с пациентом
  6. Работа в группах
  7. Мышечный анализ на предмет правильных образцов движения, работа с пациентом
  8. Мышечный анализ механизмов уклонения, работа с пациентом
  9. Использование терапии при определённых заболеваниях (сколиоз, детский церебральный паралич, спинальная мышечная атрофия, боковой амиотрофический склероз)
 

Курс проводится в форме семинара (теория и практическая работа на курсантах и пациентах).

Семинарское обучение имеет цель введение в терапию нейрокинезиологическими методами (Войта, Левит, Кабат).

Целевая аудитория: врачи и инструктора ЛФК.

В течение курса участники познакомятся с принципами программирования терапии, а также с программированием терапии и принципами выполнения этой терапии.

В течение 200 часов участники получат полный диагностический и терапевтический пакет, а также навыки составления программ терапии.