Главная Статьи и материалы Методика Бобат В чем истинная ценность классификации GMFCS?

В чем истинная ценность классификации GMFCS?

← Предыдущая Следующая →
96

Обычно все знают про эти цифры 12345, но как ими пользоваться?

Как правило, вы получаете выписку от невролога, видите 5 букв и цифру, на этом все. Но когда специалисту известны все тонкости этой классификации, он понимает, что это целая дорожная карта по пациенту.

Это не та диагностика, которая оценивает патологию, это диагностика, которая оценивает возможности (не потенциал!) больших моторных функций на каждом уровне возраста. Если знать, как этим пользоваться, специалист может ставить конкретные задачи в данный момент.

Допустим, ребенку 2 года. Вы посмотрели по классификации GMFCS и понимаете, что он должен делать сейчас. Вы получаете первую цель, на которую необходимо работать: малыш должен переворачиваться, ползать, если посадить его, он должен удерживать вертикальную позицию, стремиться к вертикализации, к четверенькам.

В концепции Бобат нет диагностики, поэтому физический терапевт в своей практике отталкивается от 5 замечательных букв, и это классификация GMFCS.

Но мы находимся в диапазоне 2-4 года. Как поставить дальнейшую цель, к чему готовить ребёнка?

Для этого нужно посмотреть то, что делает ребенок в возрасте 4-6 лет в той или иной графе классификации — это уже будет долгосрочная цель.

Задача специалиста — не научить маленького пациента двигаться самостоятельно, а сделать хорошую базу, чтобы он был свободен на ТСР (технических средствах реабилитации).

Классификацией GMFCS таким образом мало кто пользуется, потому что нужно сидеть, прогнозировать, выписывать, каких реакций необходимо добиться.

Да, в концепции Бобат нет диагностики, но она построена на трех основах:

1) ментальное,

2) психологическое

3) и функциональное (физическое) развитие.

Фактически ребенку сейчас два года, но специалист должен знать, к чему его готовить до 18 лет, как это объяснить родителю.

Методика Бобат подразумевает конкретные цели:

  • терапевтические (осанка, движения, ротация и прочее),
  • функциональные (то, как ребенок двигается самостоятельно).

Бобат-терапевт понимает, куда идти по классификации GMFCS, потому что эта концепция не ограничивается только манипуляциями на занятии, но входит полностью в дом.

Как ввести родителей в терапию?

Для специалиста обычно эта часть самая сложная, но когда родитель понимает своего ребенка и знает, куда он будет двигаться, он начинает ему доверять. Тогда ввести терапию в семью становится намного проще.

Бобат-терапия касается и момента эргономики. Условно это настройка всех средств технической реабилитации дома (то, как ребенок сидит, стоит, ползает).

Обычно маленькие пациенты находятся в диапазоне цифр 2-3-4. К примеру, если «четверке» уже 8 лет, нужно учить его передвигаться вертикально, чтобы он за счет рук мог подключить ноги.

У каждого из состояний своя задача. Специалисту нужно понимать, как ставить правильно эти задачи, на что акцентировать внимание.

Нужно ли «четверку» и его родителей обучать ходьбе, если он не может ходить, а только перемещаться?

Нет. Такого ребёнка не нужно фасилитировать для ходьбы. Он может передвигаться или его могут передвигать, но у него нет паттернов.

Чтобы создавать успешные реабилитационные программы детям, такие моменты нужно знать, и родитель тоже должен участвовать в терапии.

Приходите на программу «Бобат для детей новой генерации», если хотите добавить концепцию Бобат в свой реабилитационный стиль.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИ

 

Источник информации: https://dzen.ru/media/mamrkurs/v-chem-istinnaia-cennost-klassifikacii-gmfcs-63981682ef68cb54042f7119