Бобат-терапия – это концепция восстановительного лечения пациентов с органическими поражениями головного мозга. Широко и успешно метод используется для реабилитации пациентов с детским церебральным параличом, больных, перенесших инсульт. Однако может быть полезен и при других заболеваниях:

  • сколиозах различной степени тяжести;
  • нарушениях развития моторики (спастика, проблемы с координацией, гиперкинезы, нарушение двигательной управляемости);
  • врожденных и приобретенных в раннем возрасте вывихах бедра;
  • также последствиях разного рода травм (в частности, послеродовых), операций или заболеваний, которые привели к потере ребенком контроля над телом.
12 дней
86 часов

Методика Бобат и вспомогательные техники в реабилитации младенцев и детей с повышенным постуральным тонусом.

  1. Введение в современный терапевтический подход, основанный на концепции Бобат.
  2. Характеристика разных типов постурального тонуса и описание явления компенсации.
  3. Правильное развитие младенцев в первый год жизни и его нарушения.
  4. Инструктаж по правильному уходу за младенцем с нарушениями постурального тонуса.
  5. Комплексный терапевтический подход, применяемый у детей с повышенным постуральным тонусом:
    • техники, используемые для снижения повышенного тонуса в дистальных частях тела в концепции Бобат,
    • другие средства, помогающие уменьшить повышенный тонус (мануальная терапия, фасциальная мобилизация, фасциальный стретчинг, поперечный массаж, функциональный массаж),
    • техники, используемые для улучшения стабилизации тела в концепции Бобат,
    • другие нейрофизиологические методики, помогающие улучшить стабилизацию тела.
  6. Детский церебральный паралич – актуальные определения и классификации.
  7. Патофизиология спастичности и факторы, влияющие на степень спастичности.
  8. Диагностика с различением разных типов спастичности.
  9. Выбор терапевтических средств в реабилитации детей с увеличением мышечного тонуса в разные периоды развития: младенческом, дошкольном, младшем школьном, старшем школьном.
  10. Выбор вспомогательных ортопедических средств для защиты опорно-двигательного аппарата от деформаций.
12 дней
86 часов

Методика Бобат и вспомогательные техники в реабилитации младенцев и детей с пониженным постуральным тонусом.

  1. Повторение основных информации из части I.
  2. Детальная диагностика различных типов нарушения постурального тонуса у детей в разные периоды развития.
  3. Роль проприоцепции в моторном контроле и расстройства у детей с мышечной гипотонией.
  4. Концепция применения терапевтических техник с сильной и слабой стимуляцией нервной системы у детей с разными типами нарушений постурального тонуса.
  5. Характеристика заболеваний, характеризующихся пониженным постуральным тонусом:
    • нарушения координации связанные с развитием
    • экстрапирамидные формы ДЦП
    • мозжечковые формы ДЦП
    • синдром Дауна
    • cпина бифида
  6. Комплексный терапевтический подход, применяемый у детей с пониженным постуральным тонусом:
    • выбор и способ применения терапевтических средств для повышения постурального тонуса,
    • нейрофизиологические методики, применяемые для улучшения стабилизации тела у детей с пониженным постуральным тонусом,
    • вспомогательные средства для увеличения пониженного тонуса в дистальных частях тела (мануальная терапия, фасциальная мобилизация, фасциальный стретчинг, поперечный массаж, функциональный массаж и т.п.)
  7. Выбор терапевтических средств в реабилитации детей с пониженным постуральным тонусом в разные периоды развития: младенческом, дошкольном, младшем школьном, старшем школьном.
  8. Совершенствование навыков выбора и применения терапевтических средств у детей с повышенным и пониженным постуральным тонусом.
  9. Анализкурсантами проблематичных случаев пациентов на основе видеозаписи (необходимо привезти с собой видеозапись диагноза пациента).