Бобат для детей Новой Генерации
Бобат терапия (Bobath-therapy) - эффективная методика реабилитации пациентов при заболеваниях центральной нервной системы, в том числе детского церебрального паралича (ДЦП), и последствий инсульта.
Применение методики позволяет достигать результатов в виде улучшения или восстановления функциональных движений у пациентов разного возраста.
Методика Бобат для детей Новой Генерации применима для детей и подростков в возрасте с 0 до 18 лет.
Суть методики Бобат для детей Новой Генерации заключается в развитии у детей с церебральным параличом навыков игры и движений, обучению родителей и детей уходу ребенка за собой, развитию привычек, соблюдение которых обязательно в быту. Упражнения и техники позволяют устранить мышечный дисбаланс и способствуют восстановлению базовых навыков нормальной жизнедеятельности человека, а также формирует правильные двигательный стереотипы.
В результате применения методики Бобат у пациентов частично или полностью восстанавливаются правильные схемы движения, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, у пациентов появляется возможность самостоятельно стоять, ходить, глотать и жевать.
Методика подойдет специалистам, кто работает с детьми, имеющими неврологические заболевания (ДЦП, инсульт, спина-бифида, наследственные болезни) и ортопедические проблемы (сколиоз, кривошея, вальгус), дисфункции глотания и речи.
Цель программы:
- освоить методы обучения ребенка и родителей для формирования правильных движений;
- освоить техники, применяемые в концепции Бобат на основе диагностики онтогенетического возраста и биомеханических принципов движения человека;
- узнать, как строится поэтапная работа с детьми за счет диссоциаций, применяемых в концепции Бобат
- научиться, как создавать оптимальные условия для расслабления ребенка и научение его правильным движениям;
- научиться строить программу реабилитации согласно методики Бобат, а также при сочетании с другими методиками реабилитации
Структура образовательной программы
"Бобат для детей новой генерации" состоит из 5 ступеней:
- Основные положения о правильном психомоторном и социальном развитии человека с момента его рождения;
- Проведение диагностики и оценки психомоторного развития человека в соответствии с возрастными особенностями и выявленными дисфункциями;
- Применение системного анализа при выявлении причин возникновения дисфункций в любом возрасте
- Составление программы реабилитации в соответствии с функциональными возможностями пациента
- Основные положения в Бобат-концепции: основные элементы и этапы подбора терапии, показания и противопоказания, алгоритм проведения занятий и оснащение кабинета;
- Проведение диагностики и оценки состояния развития человека на основе знаний о ДЦП: определение и видах, о нарушениях мышечного напряжения, классификации GMFCS;
- Составление программы реабилитации и подбор методов воздействия на основе оценки двигательного потенциала и нейропластичности
- Применение концепции Бобат на примере разбора пациента с уровнем GMFCS-4
- Освоение и практическое применение навыков диагностики и оценки согласно Бобат-концепции на основе знаний функциональной анатомии, онтогенетического возраста в норме и при отдельных неврологических дисфункциях;
- Разбор манипуляций и методов воздействия, связанных с подготовительным периодом: в том числе разбор на диссоциации, элонгации, тэппинг, плэйсинг, холдинг, работа на компрессии;
- Отработка полученных навыков работы на подготовительном этапе в процессе работы с пациентом
- Проведение системного анализа полученных результатов диагностики и оценки, составление программы реабилитации и подбор терапии
- Биомеханика человека с точки зрения взаимосвязей костей и суставов через мышцы и фасции на основе знаний нейрофизиологии о роли нервной системы в формировании и контроле движений.
- Базовая информация о формировании движений в норме для понимания причины возникновения дисфункций при заболеваниях.
- Применение способов воздействия на основе оценки развития человека с точки зрения онтогенеза.
- Освоение и практическое применение навыков биомеханической диагностики в концепции Бобат при формировании и создании правильных двигательных стереотипов и навыков;
- Продвинутый уровень применения методов воздействия и манипуляций, связанных с основным периодов проведения терапии
- Разбор техник Бобат-концепции на основном этапе проведения занятий, в том числе постуральный контроль, создание паттернов движения, стимуляциях антигравитационных реакций и проприоцептивная стимуляция;
- Составление программы реабилитации и подбор и проведение терапии на продвинутом уровне
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Магистр физиотерапии
Специалист владеет следующими методиками:
Функциональная терапия для взрослых и детей Методика Войта Новой генерации Биомеханика человека Функциональная терапия в нейрологопедии Функциональный кинезиотейпинг Лимфодренаж: мануальные и функциональные инструментальные техники Ножи: функциональные инструментальные техники Бобат для детей новой генерации

Физический терапевт и детский реабилитолог
Специалист владеет следующими методиками: