Методика Бобат для детей
О МЕТОДИКЕ:
Суть методики Бобат в работе с детьми заключается в развитии у пациентов с церебральным параличом (ДЦП) навыков игры и движений, обучению родителей и детей уходу ребенка за собой, развитию привычек, соблюдение которых обязательно в быту. Упражнения и техники позволяют устранить мышечный дисбаланс и способствуют восстановлению базовых навыков нормальной жизнедеятельности человека, а также формирует правильные двигательный стереотипы. В результате применения методики Бобат у пациентов частично или полностью восстанавливаются правильные схемы движения, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, у пациентов появляется возможность самостоятельно стоять, ходить, глотать и жевать.
Методика подойдет специалистам, кто работает с детьми, имеющими неврологические заболевания (ДЦП, инсульт, мышечная атрофия, наследственные болезни) и ортопедические проблемы (сколиоз, кривошея, вальгус), дисфункции глотания и речи
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ:
- узнать больше о методике Бобат в работе с детьми с ортопедическими и неврологическими проблемами, в том числе при нарушении двигательного и речевого развития;
- овладеть индивидуальным подходом в работе со сложными пациентами (в том числе ДЦП, Spina Bifida, инсульт), даже при отсутствии медицинского образования;
- повысить стоимость предлагаемых услуг за счет повышения качества и скорости проведения диагностики, лечения и реабилитации детей и взрослых с неврологическими проблемами;
- сократить время проведения диагностики, программы лечения и реабилитации за счет освоения новой результативной методики в сочетании с различными мануальными и инструментальными техниками.
- получать результат у пациентов тогда, когда другие не смогли.
РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ:
- освоить методы обучения ребенка и родителей для формирования правильных движений;
- освоить техники, применяемые в концепции Бобат на основе диагностики онтогенетического возраста и биомеханических принципов движения человека;
- узнать, как строится поэтапная работа с детьми за счет диссоциаций, применяемых в концепции Бобат
- научиться, как создавать оптимальные условия для расслабления ребенка и научение его правильным движениям;
- научиться строить программу реабилитации согласно методики Бобат, а также при сочетании с другими методиками реабилитации.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
СТУПЕНЬ 1: Онтогенез человека
Формат: онлайн
Преподаватель: Алина Войцеховска
Доступен сразу после покупки курса
Программа ступени:
- Основные положения о правильном психомоторном и социальном развитии человека с момента его рождения;
- Проведение диагностики и оценки психомоторного развития человека в соответствии с возрастными особенностями и выявленными дисфункциями;
- Применение системного анализа при выявлении причин возникновения дисфункций в любом возрасте
- Составление программы реабилитации в соответствии с функциональными возможностями пациента
СТУПЕНЬ 2: Основы методики Бобат для детей
Формат: онлайн
Преподаватель: Леонид Кравцов
Доступен сразу после покупки курса
Программа ступени:
- Основные положения в Бобат-концепции: основные элементы и этапы подбора терапии, показания и противопоказания, алгоритм проведения занятий и оснащение кабинета;
- Проведение диагностики и оценки состояния развития человека на основе знаний о ДЦП: определение и видах, о нарушениях мышечного напряжения, классификации GMFCS;
- Составление программы реабилитации и подбор методов воздействия на основе оценки двигательного потенциала и нейропластичности
- Применение концепции Бобат на примере разбора пациента с уровнем GMFCS-4
СТУПЕНЬ 3: Бобат для детей на практике
Формат: офлайн (5 дней)
Преподаватель: Леонид Кравцов
Ближайшая дата обучения: 26 февраля - 1 марта 2024
Программа ступени:
- Освоение и практическое применение навыков диагностики и оценки согласно Бобат-концепции на основе знаний функциональной анатомии, онтогенетического возраста в норме и при отдельных неврологических дисфункциях;
- Разбор манипуляций и методов воздействия, связанных с подготовительным периодом: в том числе разбор на диссоциации, элонгации, тэппинг, плэйсинг, холдинг, работа на компрессии;
- Отработка полученных навыков работы на подготовительном этапе в процессе работы с пациентом
- Проведение системного анализа полученных результатов диагностики и оценки, составление программы реабилитации и подбор терапии
СТУПЕНЬ 4: Биомеханика человека
Формат: онлайн
Преподаватель: Алина Войцеховска
Доступен сразу после покупки курса
Программа ступени:
- Биомеханика человека с точки зрения взаимосвязей костей и суставов через мышцы и фасции на основе знаний нейрофизиологии о роли нервной системы в формировании и контроле движений.
- Базовая информация о формировании движений в норме для понимания причины возникновения дисфункций при заболеваниях
- Применение способов воздействия на основе оценки развития человека с точки зрения онтогенеза.
СТУПЕНЬ 5: Бобат для детей: создание двигательных стереотипов
Формат: офлайн (6 дней)
Преподаватель: Леонид Кравцов
Ближайшая дата обучения:16-21 июня 2024
Программа ступени:
-
Освоение и практическое применение навыков биомеханической диагностики в концепции Бобат при формировании и создании правильных двигательных стереотипов и навыков;
-
Продвинутый уровень применения методов воздействия и манипуляций, связанных с основным периодов проведения терапии
-
Разбор техник Бобат-концепции на основном этапе проведения занятий, в том числе постуральный контроль, создание паттернов движения, стимуляциях антигравитационных реакций и проприоцептивная стимуляция
ВНИМАНИЕ! Ступени необходимо проходить в строгой последовательности, как указано в программе для достижения полноценного образовательного результата, заложенного в программе!
При освоении каждой ступени участник программы получает сертификат. После прохождения всех ступеней выдается сертификат о прохождении всей программы от Международной академии медицинской реабилитации, имеющей образовательную лицензию, а также удостоверение о повышении квалификации для специалистов с соответствующим уровнем образования
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Кравцов Леонид
Преподаватель курса «Бобат для детей Новой Генерации»
с практическим опытом работы 11 лет. В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:
- Реабилитация и лечение детей с ДЦП и другими заболеваниями, в том числе с наследственными;
- Проведение терапии при различных ортопедических заболеваниях (сколиоз, вальгус, гиперлордоз и т.д);
- Восстановление после переломов;
- Восстановление при дисплазии;
- Реабилитация и лечение детей с СДВГ, ЗПМР;
- Проведение мануальной и функциональной терапии в педиатрии;
- Проведение развивающей нейростимуляции детей;
- Работа с различными видами дисфункций: асимметрия тела, нарушения осанки и общего развития детей.
Войцеховска Алина
Магистр физиотерапии
Автор и преподаватель курсов по Войта-терапии, биомеханике человека, функциональной терапии для взрослых и детей, нейрологопедии, функциональному тейпированию для детей и взрослых и многих других с практическим опытом 25 лет.
В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:
- Проведение терапии при наличии мышечных и суставных болей в перинатальный период и подготовка к родам;
- Контроль послеродовых последствий
- Проведение мануальной и функциональной терапии
- Проведение развивающей нейростимуляции детей;
- Работа с различными видами дисфункций: асимметрии тела, нарушения осанки и общего развития детей;
- Реабилитация и лечение детей с ДЦП и другими наследственными заболеваниями
Эксперт является сертифицированным Войта-специалистом:
Специалист обучает следующим методикам: Функциональная терапия для взрослых и детей, Методика Войта Новой генерации, Биомеханика человека, Функциональная терапия в нейрологопедии, Функциональный кинезиотейпинг, Лимфодренаж: мануальные и функциональные инструментальные техники,Ножи: функциональные инструментальные техники, Бобат для детей новой генерации
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ:
ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Записи бесплатных вебинаров:
- Сложности практического применения методики Бобат для детей в процессе реабилитации
- Алгоритмы проведения диагностики и тестирования по методике Бобат
- Подбор тезник и упражнений при сложных клиничнских случаях, в том числе ДЦП;
- Особенности нестандартного подхода и сочетания методик реабилитации в работе с детьми
Записи полезных видеоматериалов
- Бобат-терапия: учимся работать с ребенком. Укладка и применение фасилитации
- Причины болевого синдрома и дисфункций шейного отдела позвоночника, возможности реабилитации;
- Схемы тестирования, диагностики и мануальной терапии по европейским стандартам;
- Основные этапы терапии по методике Кальтенборна-Эвента
С чего можно начать обучение?
Моторное развитие
Структура онлайн-курса:
Модуль 1. Развитие ребенка от 0 до 1 года
1.1. Детальная оценка новорождённого
1.2. Психомоторная диагностика
1.3. Позиции супинации и пронации у новорождённого
1.4. Позиции пронации и супинации в 4 недели
1.5. Позиции пронации и супинации в 8 недель
1.6. Позиции супинации и пронации в 3 месяца
1.7. Позиции супинации и пронации в 4, 4.5 и 5 месяцев
1.8. Смена положения со спины на живот в 6 месяцев
1.9. Подведение итогов. Важные факты в развитии ребёнка
Модуль 2. Важные аспекты в развитии
2.1. Взаимосвязь ЦНС, органов чувств и опорно-двигательного аппарата
2.2. Формирование функций и причины дисфункций
2.3. Общение с родителями ребёнка
2.4. Как отличить нормальное развитие от дисфункций
Дополнительный модуль
- Онтогенез в диагностике заболеваний и реабилитации пациентов
- Онтогенез для массажистов
- Онтогенез для спортивных врачей
- Зачем реабилитологу знать онтогенез?
- Онтогенез для реабилитации взрослых
Применение шкалы GMFCS в Бобат-терапии
Структура онлайн-курса:
Модуль 1: Основы применения шкалы GMFCS
Вводный урок
Урок 1. Знакомство по шкалой GMFCS
Урок 2. Эргономика как база развития ребенка
Урок 3. Терапевтические цели на разных уровнях шкалы
Модуль 2: Цели и возможности детей согласно уровням шкалы
Урок 4. Цели и возможности детей по уровням: "пятерка"
Урок 5. Цели и возможности детей по уровням: "четверка" и "тройка"
Урок 6. Цели и возможности детей по уровням: "двойка" и "единичка"
Урок 7. Примеры постановки целей по GMFCS
Урок 8. Выводы
Урок 9. Что должен знать начинающий Войта-терапевт
Урок 10. Роль знаний об Онтогенезе и Биомеханике в Войта-терапии
Урок 11. Ответы на вопросы