Методика Бобат для детей

303

О МЕТОДИКЕ:

Суть методики Бобат в работе с детьми заключается в развитии у пациентов с церебральным параличом (ДЦП) навыков игры и движений, обучению родителей и детей уходу ребенка за собой, развитию привычек, соблюдение которых обязательно в быту. Упражнения и техники позволяют устранить мышечный дисбаланс и способствуют восстановлению базовых навыков нормальной жизнедеятельности человека, а также формирует правильные двигательный стереотипы. В результате применения методики Бобат у пациентов частично или полностью восстанавливаются правильные схемы движения, улучшаются интеллектуальные способности и навыки речи, у пациентов появляется возможность самостоятельно стоять, ходить, глотать и жевать.

Методика подойдет специалистам, кто работает с детьми, имеющими неврологические заболевания (ДЦП, инсульт, мышечная атрофия, наследственные болезни) и ортопедические проблемы (сколиоз, кривошея, вальгус), дисфункции глотания и речи

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ:

  • узнать больше о методике Бобат в работе с детьми с ортопедическими и неврологическими проблемами, в том числе при нарушении двигательного и речевого развития;
  • овладеть индивидуальным подходом в работе со сложными пациентами (в том числе ДЦП, Spina Bifida, инсульт), даже при отсутствии медицинского образования;
  • повысить стоимость предлагаемых услуг за счет повышения качества и скорости проведения диагностики, лечения и реабилитации детей и взрослых с неврологическими проблемами;
  • сократить время проведения диагностики, программы лечения и реабилитации за счет освоения новой результативной методики в сочетании с различными мануальными и инструментальными техниками.
  • получать результат у пациентов тогда, когда другие не смогли.

 

РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ:

  • освоить методы обучения ребенка и родителей для формирования правильных движений;
  • освоить техники, применяемые в концепции Бобат на основе диагностики онтогенетического возраста и биомеханических принципов движения человека;
  • узнать, как строится поэтапная работа с детьми за счет диссоциаций, применяемых в концепции Бобат
  • научиться, как создавать оптимальные условия для расслабления ребенка и научение его правильным движениям;
  • научиться строить программу реабилитации согласно методики Бобат, а также при сочетании с другими методиками реабилитации.

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ (PDF)

СТУПЕНЬ 1: Онтогенез человека

Формат: онлайн
Преподаватель: Алина Войцеховска
Доступен сразу после покупки курса

Записаться на курс

Программа ступени:

  • Основные положения о правильном психомоторном и социальном развитии человека с момента его рождения;
  • Проведение диагностики и оценки психомоторного развития человека  в соответствии с возрастными особенностями и выявленными дисфункциями;
  • Применение системного анализа при выявлении причин возникновения дисфункций в любом возрасте
  • Составление программы реабилитации в соответствии с функциональными возможностями пациента

 

СТУПЕНЬ 2: Основы методики Бобат для детей

Формат: онлайн
Преподаватель: Леонид Кравцов
Доступен сразу после покупки курса

Записаться на курс

Программа ступени:

  • Основные положения в Бобат-концепции: основные элементы  и этапы подбора терапии, показания и противопоказания, алгоритм проведения занятий и оснащение кабинета;
  • Проведение диагностики и оценки состояния развития человека на основе знаний о ДЦП: определение и видах, о нарушениях мышечного напряжения, классификации GMFCS;
  • Составление программы реабилитации  и подбор методов воздействия на основе оценки двигательного потенциала и нейропластичности
  • Применение концепции Бобат на примере разбора пациента с уровнем GMFCS-4

 

СТУПЕНЬ 3: Бобат для детей на практике

Формат: офлайн (5 дней)
Преподаватель: Леонид Кравцов
Ближайшая дата обучения: 26 февраля - 1 марта 2024

Записаться на курс

Программа ступени:

  • Освоение и практическое применение навыков диагностики и оценки согласно Бобат-концепции на основе знаний функциональной анатомии, онтогенетического возраста в норме и при отдельных неврологических дисфункциях;
  • Разбор манипуляций и методов воздействия, связанных с подготовительным периодом: в том числе разбор на диссоциации, элонгации, тэппинг, плэйсинг, холдинг, работа на компрессии;
  • Отработка полученных навыков работы на подготовительном этапе в процессе работы с пациентом
  • Проведение системного анализа полученных результатов диагностики и оценки, составление программы реабилитации и подбор терапии

 

СТУПЕНЬ 4: Биомеханика человека

Формат: онлайн
Преподаватель: Алина Войцеховска
Доступен сразу после покупки курса

Записаться на курс

Программа ступени:

  • Биомеханика человека с точки зрения взаимосвязей костей и суставов через мышцы и фасции на основе знаний нейрофизиологии о роли нервной системы в формировании и контроле движений.
  • Базовая информация о формировании движений  в норме для понимания причины возникновения дисфункций при заболеваниях
  • Применение способов воздействия на основе оценки развития человека с точки зрения онтогенеза.

 

СТУПЕНЬ 5: Бобат для детей: создание двигательных стереотипов

Формат: офлайн (6 дней)
Преподаватель: Леонид Кравцов
Ближайшая дата обучения:16-21 июня 2024

Записаться на курс

Программа ступени:

  • Освоение и практическое применение навыков биомеханической диагностики в концепции Бобат при формировании и создании правильных двигательных стереотипов и навыков;
  • Продвинутый уровень применения методов воздействия и манипуляций, связанных с основным периодов проведения терапии
  • Разбор техник Бобат-концепции на основном этапе проведения занятий, в том числе постуральный контроль, создание паттернов движения, стимуляциях антигравитационных реакций и проприоцептивная стимуляция

ВНИМАНИЕ! Ступени необходимо проходить в строгой последовательности, как указано в программе для достижения полноценного образовательного результата, заложенного в программе!

ДЕМО-ДОСТУП К ОНЛАЙН-ПРОГРАММАМ НА 24 ЧАСА пнгшки-75ДЕМО-ДОСТУП К ОНЛАЙН-ПРОГРАММАМ НА 24 ЧАСА пнгшки-74

При освоении каждой ступени участник программы получает сертификат. После прохождения всех ступеней выдается сертификат о прохождении всей программы от Международной академии медицинской реабилитации, имеющей образовательную лицензию, а также удостоверение о повышении квалификации для специалистов с соответствующим уровнем образования

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

kravcov_1.png Кравцов Леонид

Преподаватель курса «Бобат для детей Новой Генерации»
с практическим опытом работы 11 лет. В качестве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:

  • Реабилитация и лечение детей с ДЦП и другими заболеваниями, в том числе с наследственными;
  • Проведение терапии при различных ортопедических заболеваниях (сколиоз, вальгус, гиперлордоз и т.д);
  • Восстановление после переломов;
  • Восстановление при дисплазии;
  • Реабилитация и лечение детей с СДВГ, ЗПМР;
  • Проведение мануальной и функциональной терапии в педиатрии;
  • Проведение развивающей нейростимуляции детей;
  • Работа с различными видами дисфункций: асимметрия тела, нарушения осанки и общего развития детей.

alina_5.png Войцеховска Алина

Магистр физиотерапии

Автор и преподаватель курсов по Войта-терапии, биомеханике человека, функциональной терапии для взрослых и детей, нейрологопедии, функциональному тейпированию для детей и взрослых и многих других с практическим опытом 25 лет. 

В каIMG-20170722-WA0014честве физического терапевта и детского реабилитолога занимается следующими направлениями:

  • Проведение терапии при наличии мышечных и суставных болей в перинатальный период и подготовка к родам;
  • Контроль послеродовых последствий 
  • Проведение мануальной и функциональной терапии
  • Проведение развивающей нейростимуляции детей;
  • Работа с различными видами дисфункций: асимметрии тела, нарушения осанки и общего развития детей;
  • Реабилитация и лечение детей с ДЦП и другими наследственными заболеваниями

Эксперт является сертифицированным Войта-специалистом: 

Специалист обучает следующим методикам: Функциональная терапия для взрослых и детейМетодика Войта Новой генерацииБиомеханика человекаФункциональная терапия в нейрологопедииФункциональный кинезиотейпинг, Лимфодренаж: мануальные и функциональные инструментальные техники,Ножи: функциональные инструментальные техникиБобат для детей новой генерации

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ:

 


ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Записи бесплатных вебинаров:

  • Сложности практического применения методики Бобат для детей в процессе реабилитации
    • Алгоритмы проведения диагностики и тестирования по методике Бобат
    • Подбор тезник и упражнений при сложных клиничнских случаях, в том числе ДЦП;
    • Особенности нестандартного подхода и сочетания методик реабилитации в работе с детьми

Зарегистрироваться

Записи полезных видеоматериалов

  • Бобат-терапия: учимся работать с ребенком. Укладка и применение фасилитации
    • Причины болевого синдрома и дисфункций шейного отдела позвоночника, возможности реабилитации;
    • Схемы тестирования, диагностики и мануальной терапии по европейским стандартам;
    • Основные этапы терапии по методике Кальтенборна-Эвента

С чего можно начать обучение?

Моторное развитие

Структура онлайн-курса:

Модуль 1. Развитие ребенка от 0 до 1 года

1.1. Детальная оценка новорождённого
1.2. Психомоторная диагностика
1.3. Позиции супинации и пронации у новорождённого
1.4. Позиции пронации и супинации в 4 недели
1.5. Позиции пронации и супинации в 8 недель
1.6. Позиции супинации и пронации в 3 месяца
1.7. Позиции супинации и пронации в 4, 4.5 и 5 месяцев
1.8. Смена положения со спины на живот в 6 месяцев
1.9. Подведение итогов. Важные факты в развитии ребёнка

Модуль 2. Важные аспекты в развитии

2.1. Взаимосвязь ЦНС, органов чувств и опорно-двигательного аппарата
2.2. Формирование функций и причины дисфункций
2.3. Общение с родителями ребёнка
2.4. Как отличить нормальное развитие от дисфункций

Дополнительный модуль

- Онтогенез в диагностике заболеваний и реабилитации пациентов
- Онтогенез для массажистов
- Онтогенез для спортивных врачей
- Зачем реабилитологу знать онтогенез?
- Онтогенез для реабилитации взрослых

Записаться на курс

Применение шкалы GMFCS в Бобат-терапии

Структура онлайн-курса:

Модуль 1: Основы применения шкалы GMFCS
Вводный урок
Урок 1. Знакомство по шкалой GMFCS
Урок 2. Эргономика как база развития ребенка
Урок 3. Терапевтические цели на разных уровнях шкалы

Модуль 2: Цели и возможности детей согласно уровням шкалы
Урок 4. Цели и возможности детей по уровням: "пятерка"
Урок 5. Цели и возможности детей по уровням: "четверка" и "тройка"
Урок 6. Цели и возможности детей по уровням: "двойка" и "единичка"
Урок 7. Примеры постановки целей по GMFCS
Урок 8. Выводы 
Урок 9. Что должен знать начинающий Войта-терапевт
Урок 10. Роль знаний об Онтогенезе и Биомеханике в Войта-терапии
Урок 11. Ответы на вопросы

Записаться на курс